• Балканы, Афон, Константинополь
  • В Греции возобновились споры относительно строительства первого в стране крематория

    В скором времени в муниципалитете города Волос, возможно, будет построен первый в Греции крематорий.

    Никос Вутсис Никос Вутсис
    Строительство крематория лоббируют представители греческих либералов и политические партии СИРИЗА и ДИМАР. На заседании парламента депутат от «Коалиции левых радикалов» (СИРИЗА) Никос Вутсис высказал своё возмущение в связи с тем, что несмотря на то, что в 2008 году Верховный суд разрешил создание крематория, «есть силы, которые блокируют реализацию этого законодательного решения».

    «Похоже, вопрос принимает политическую окраску. Есть злопыхатели, которые не позволяют построить крематорий в Аттике. А правительство Греции систематически отказывается содействовать решению столь насущного вопроса», отметил Вутсис.

    Заместитель министра внутренних дел Греции Леонидас Григоракос заявил, что «во многих муниципалитетах было принято решение о создании крематория, однако впоследствии оно было отменено на муниципальных советах».

    Единственным исключением на данный момент является муниципальный округ города Волос, где по словам Григоракоса «есть политическая воля и даны все гарантии, что процедуры будут проведены законно и строительство крематория начнётся в срок». По мнению заместителя министра внутренних дел, это станет важным «положительным шагом», который положит конец проблеме людей, которые «вынуждены вывозить своих умерших родственников на кремацию за пределы Греции».

    Справка AgionOros.ru

    Элладская Православная Церковь всегда активно выступала против введения кремации. Сожжение мертвых, принятое в ряде восточных религиозных традиций и допустимое для атеистов, противоречит христианской практике хоронить покойников в земле. Христиане ждут второго пришествия и воскресения мертвых, и поэтому считают недопустимым сжигать человеческое тело.

    Очевидно, что под «силами которые блокируют строительство крематориев» греческие либералы имеют прежде всего Элладскую Православную Церковь, авторитет которой среди населения по прежнему чрезвычайно высок. Именно с этим связан отказ подавляющего большинства греческих муниципалитетов, которые ссылаясь «на возможное ухудшение экологической обстановки» блокируют правительственный закон, предусматривающий строительство крематориев.

    Официальная позиция Элладской Церкви отражена в решении Священного синода от 12 мая 2010 года:

    «1. Церковь знает и предлагает для православных христиан единственный способ распада мертвого тела - его погребение, которое согласуется со святым учением Церкви и многовековой церковной традицией.

    2. Церковь не возражает против кремации мертвых тел людей иного вероисповедания или инославных»1.

    Позицию Элладской Церкви разделяют и другие Православные Поместные Церкви. По словам митрополита Навпактского и Cвятовласиевского Иерофея (Влахоса) «Вся служба отпевания имеет непосредственную связь с погребением тела, а не с погребением пепла. Таким образом, два этих заключения приводят к выводу, что не должна совершаться служба погребения ни до кремации, ни после нее. В первом случае не будет самого погребения тела, а во втором не будет тела, а только пепел»2.

    1 Цит. по: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/35241.htm

    2 Полный текст см.: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/35659.htm

    Смотри также:

    Священный Синод Кипрской Церкви о кремации усопших, гомосексуализме, договоре «о свободном сожительстве» и уроках религии в школе
    6 марта 2013 года под председательством Блаженнейшего Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра состоялось внеочередное заседание Священного Синода Кипрской Церкви, на котором были рассмотрены законопроекты кипрского правительства о кремации усопших, об изменении в договоре о свободном сожительстве, а также решение об освобождении учеников от обязательного посещения урока религии.

    Кощунство депутата левой партии осудили иерархи Элладской Церкви и известные политики
    Депутат от левой партии «СИРИЗА» Ваггелис Диамандопулос на традиционном костюмированном новогоднем карнавале в городе Аргос Орестико оделся в облачение православного священнослужителя.

    Старец Паисий Святогорец. Слова. Том III. Духовная борьба.

    Старец Паисий Святогорец (1924-1994), известный во всём православном мире греческий афонский монах, подлинный святой нашего времени, авторитетнейший духовный наставник и писатель. Серия «Слова» Старца Паисия начала составляться после его кончины монахинями основанного Старцем монастыря Суроти недалеко от Салоник. При составлении «Слов» Старца Паисия были использованы магнитофонные и стенографические записи бесед с ним, его письма и отрывки из книг написанных им при жизни.Написанные в живой, образной форме вопросов и ответов «Слова» Старца Паисия Святогорца переведены на десятки языков и помогают многим людям найти путь к Богу и получить ответы на волнующие их вопросы.В III томе «Слов», посвященном теме покаяния и исповеди, собраны наставления Старца, помогающие измученному грехом человеку приобрести добрую обеспокоенность и начать духовную борьбу со связавшим его грехом.