• Балканы, Афон, Константинополь
  • Поклонение Дарам волхвов – акт людской солидарности

    Заголовки новостных заметок о Дарах волхвов в храме Христа Спасителя не отличаются разнообразием: «В очереди к Дарам волхвов придется провести от 6 до 9 часов», «Москвичи стоят по семь часов в очереди к святыне» и т.д.

    Несчастные телезрители, слушатели и читатели создают в голове образ огромного табло с циферблатом, где указано время «стояния в очереди». Это, по мнению многих журналистов, главная соль и смысл события.

    Между тем, православные люди в нашей стране отличаются стойкой привычкой к таким вот очередям и разным испытаниям физического характера, в разумных пределах конечно. Вообще в традиционном русском сознании «без труда не выловишь и рыбку из пруда».

    Каждый воцерковлённый человек запросто может простоять на каменном полу храма два с половиной часа на вечернем богослужении или полтора часа на утренней литургии, причём натощак. Затем, после службы, если дело было, к примеру, в Троице-Сергиевой лавре или в Дивеево, встать в очередь, чтобы приложится к мощам преподобного Сергия Радонежского или Серафима Саровского.

    Бывает, стоят по часу и более. А потом эти люди выходят в город с улыбкой на лице и несут хорошее настроение своим родным и коллегам, не все правда. В чём же тогда новость господа «акулы пера»? Есть ли смысл нагнетать ажиотаж вокруг весьма условного определения временных промежутков, десять раз писать слово «очередь» в заметке на три абзаца?

    Мы по-прежнему имеем дело с неким барьером в восприятии нашей Русской православной церкви. Пытаемся разглядывать ее как на нечто внешнее, как ведомство или общественное объединение, которое «привезло», «разместило», «заставило людей стоять на улице часами». Разве не логично, что любой человек, носящий крестик на шее, сознательно также является представителем Церкви, а значит, уже не может смотреть на нее со стороны, да еще и сверху вниз.

    Надеюсь, ни для кого не секрет, что поклонение святыням не относится к числу христианских таинств и не является обязательным условием для спасения? Вот это уже действительно интересный факт — десятки тысяч людей идут к Храму Христа Спасителя добровольно, без всякое принуждения от церковных иерархов. Именно такой редкий для современной России акт людской солидарности стал, на мой взгляд, главной новостью.

    Сергей Лютых
    Вечерняя Москва

    Смотри также:

    Опубликованы рекомендации паломникам, направляющимся в Москве к Дарам волхвов
    Желающим приложиться к святыне необходимо проехать до станции метро «Парк культуры» (кольцевая или радиальная) и пройти пешком до Пречистенской набережной, чтобы встать в очередь и пройти к Храму Христа Спасителя, сообщают в Оргкомитете принесения Даров волхвов.

    Около 20 тыс. человек пришли поклониться Дарам волхвов в храм Христа Спасителя
    Количество паломников, стоящих в очереди к принесенным с Афона в храм Христа Спасителя Дарам волхвов, увеличилось в среду до 20 тысяч человек, сообщает пресс-служба оргкомитета принесения святыни.

    «Дары волхвов» в Храме Христа Спасителя. Что нужно знать паломникам
    В Москве Святыня будет находиться в Храме Христа Спасителя. Доступ к ней верующих организован с 7 по 13 января 2014 года с 8.00 до 22.00.

    Очередь к Дарам волхвов: в кадре и за кадром
    Беседовали две женщины среднего возраста. Одна из них рассказывала, что накануне прикоснулась к Дарам волхвов, отстояв в очереди 7 часов. Другая призналась, что собирается ехать завтра, невзирая на длинную очередь. Потому что, по ее словам, "соприкосновение с такими святынями нас пробуждает и открывает cердце".

    "Подлинность Даров Волхвов не вызывает никаких сомнений"
    Дары Волхвов – главная святыня афонского монастыря святого Павла. О современной жизни обители, афонском кризисе второй половины XX века и секрете счастливой семейной жизни рассказывает один из членов греческой делегации, которая сопровождает Дары, насельник монастыря святого Павла, представитель монастыря в священном Киноте Горы Афон и один из эпистатов (членов правительства) Святой Горы Афон монах Никодим.

    Протоиерей Димитрий Арзуманов . "В обстановке, когда нас окружают сплошные суррогаты, особо ценны такие подлинные вещи, как Дары Волхвов"
    Протоиерей Димитрий Арзуманов размышляет о причинах нескончаемой вереницы богомольцев к Дарам волхвов …

    Старец Паисий Святогорец. Слова. Том III. Духовная борьба.

    Старец Паисий Святогорец (1924-1994), известный во всём православном мире греческий афонский монах, подлинный святой нашего времени, авторитетнейший духовный наставник и писатель. Серия «Слова» Старца Паисия начала составляться после его кончины монахинями основанного Старцем монастыря Суроти недалеко от Салоник. При составлении «Слов» Старца Паисия были использованы магнитофонные и стенографические записи бесед с ним, его письма и отрывки из книг написанных им при жизни.Написанные в живой, образной форме вопросов и ответов «Слова» Старца Паисия Святогорца переведены на десятки языков и помогают многим людям найти путь к Богу и получить ответы на волнующие их вопросы.В III томе «Слов», посвященном теме покаяния и исповеди, собраны наставления Старца, помогающие измученному грехом человеку приобрести добрую обеспокоенность и начать духовную борьбу со связавшим его грехом.