• Балканы, Афон, Константинополь
  • В Москве состоится концерт византийской церковной музыки

    Концерт мужского хора Московской школы византийского пения Псалтика «Хвалите Господа вси языцы, похвалите Его вси людие» состоится в Атриуме Хлебного дома музея-заповедника Царицыно 15 декабря 2013 года.

    «Чистое византийское пение – насколько
    же оно сладостно! Оно умиротворяет,
    умягчает душу. Правильное церковное
    пение – это излияние вовне внутреннего
    духовного состояния. Это Божествен-
    ное веселие!»
    Старец Паисий Святогорец.

    «Византийская церковная музыка – это
    настоящее духовное поучение... В звуках
    византийской музыки живёт внутрен-
    нее наслаждение, сладость, радость и
    покой. Слушая её, человек переносится в
    духовные сферы».
    Преподобный Порфирий Кавсокаливит.

        

    В концерте планируется участие руководителя школы Константина Фотопулоса, протопсалта храма святого Косьмы Этолийского (Афины, Греция), директора афинской школы византийского пения «Σχολείον Ψαλτικής» и руководителя афинского византийского хора «Εν ψαλτηρίω».

    Московская школа византийского пения была основана в 2004 году при Издательском Доме «Святая Гора». Главной целью при создании школы было желание прикоснуться к живому Преданию Церкви и перенять Её древнюю непрерывающуюся певческую традицию, составленную трудами многих святых отцов и подвижников. Для этого из Греции был приглашен выпускник кафедры Византийского церковного пения Афинской консерватории протопсалт Константин Фотопулос, который является руководителем школы с момента её образования.
    В настоящее время при школе существуют два хора: мужской и женский. Эти хоры были созданы с самого начала существования школы для распространения традиции византийского пения. Для сохранения оригинального церковного византийского ифоса певчие хоров исполняют византийские песнопения в соответствии с традицией, исключая влияние светской музыки. Для пения хоры используют исключительно византийскую музыкальную нотацию. В 2006 году мужской хор школы записал компакт-диск с византийским пением на славянском языке.
    С 2010 года Московская школа византийского пения «Псалтика» является филиалом Афинской школы византийского пения «Σχολείον Ψαλτικής» («Схолион Псалтикис»). В настоящее время хоры школы постоянно поют на Афонском подворье, в храме Новомучеников и исповедников Российских в Строгино, и ещё в нескольких храмах Москвы. Многие прихожане уже успели оценить и полюбить византийское пение. Слушая красивые мелодии византийского пения они соучаствуют в исконной богослужебной традиции, зародившейся ещё в первые века христианства и исполненной плодами трудов великих церковных гимнографов и песнописцев, Cвятых отцов, духовно создававших и бережно сохранявших песнопевческое предание.

    В программе:

    Вступительное слово прот. Валентина Асмуса

    1. Тропарь Рождества Христова, глас четвертый.
    2. «Монахов множества», славник на стиховне из службы преподобному Антонию Великому, глас плагальный четвертого.
    3. Тропарь святителю Николаю Чудотворцу, глас четвертый.
    4. «Водами иорданскими», славник на хвалитех из службы Крещения Господня, глас плагальный второго.
    5. «Благословен еси Христе Боже наш», тропарь Пятидесятницы, глас плагальный четвертого.

    Рассказ о византийском пении. Общие сведения о византийской музыке. Афон, как один из    основных певческих центров Греции. О кратиме.

    6. Трисвятое святогорское Калогира с кратимой (на греческом языке), глас первый.
    7. Блаженны воскресны, глас варис.
    8. Тропарь преподобным отцам на Святей Горе Афонстей просиявшим, глас первый.

    Рассказ о византийском пении Прп. Иоанн Кукузель, его время и его значение для византийской    церковной музыки.

    9. «Свыше пророцы» Иоанна Кукузеля с кратимой (Стихи на облачение архиерея «Ανωθεν οι προθηται», сокращенный вариант), глас варис.
    10. Воскресные стихиры на «Господи Воззвах», глас третий.
    11. «Днесь происходит Крест Господень», славник на «хвалитех» праздника Воздвижения Креста Господня, глас плагальный второго.

    Рассказ о византийском пении Петр Пелопонесский, его время и его значение для византийской    церковной музыки. Старый и новый метод, его значение. Современный перевод. Стихира.    Константин Фотопулос.

    12. «Обыдите людие Сион», воскресная стихира Петра Пелопонесского, глас первый.
    13. «Преподобне отче, святителю прехвальне», славник на стиховне утрени из службы свт. Спиродону Тримифунтскому, глас четвертый.
    14. Великое славословие Кирьязиса Хрисополита, глас плагальный первого (Антифонное пение на греческом и церковнославянском языках).
    15. Кондак Рождества Христова (на греческом языке), глас третий, самоподобен.
    16. «Достойно есть» Нектария Монаха (Влаха) (на греческом языке), глас первый.

    Стоимость билета: 400 рублей.

        

    Подробности:

    https://www.facebook.com/psaltika

    http://www.tsaritsyno-museum.ru/ru/concert/detail.php?ELEMENT_ID=4118

    Смотри также:

    Протопресвитер Иоанн Фотопулос. Духовный вред от употребления в богослужении партесного пения
    На православной Руси начиная с середины XVIII века в богослужение вводится европейское партесное пение. Основной причиной явилось стремление Петра I насильно европеизировать Россию, проявившееся в самочинном вмешательстве во все сферы жизни: общественную, культурную, религиозную и т. д.

    Фотиc Кондоглу. Глупо ждать света с той стороны, где солнце заходит
    Православные церковные искусства – это искусства богословские. И произведения, которые ими рождаются, отображают собой слово Божие.

    Всемирно известный греческий композитор посвятил свою новую работу Пресвятой Богородице
    Знаменитый греческий композитор Стаматис Спанудакис с большим успехом презентовал свой новый альбом «Радуйся море мое» в городе Патра. Концерт был организован Патрской Митрополией Элладской Православной Церкви и прошёл в рамках мероприятий цикла «Протоклития 2013», посвящённых Святому Апостолу Андрею Первозванному.

    Василики Ралли. Лесбосские мученики

    Эта необычная книга написана простой греческой женщиной – непосредственным участником удивительных событий, происходивших во второй половине двадцатого века на Карейской горе острова Лесбос: сны, видения и сверхъестественные явления отняли покой местных жителей и насторожили священноначалие, ибо Бог избрал необычный способ, чтобы явить миру Своих неизвестных святых – Святых новомучеников Рафаила, Николая и Ирину, пользующихся необыкновенным почитанием верующих во всём православном греческом мире.