• Балканы, Афон, Константинополь
  • О политиках-предателях, оккупации Греции, кредитах и героизме

    Послание к греческому народу по случаю национального праздника – дня ОХИ направил митрополит Лавреотикийский и Месогейский Николай.

    День Охи (Επέτειος του «'Οχι» — годовщина «Нет») — греческий государственный праздник, который отмечается 28 октября в память об отклонении ультиматума, предъявленного Италией греческому правительству на рассвете 28 октября 1940 года. Итальянский посол потребовал позволить войскамстран Оси войти на территорию Греции и занять отдельные «стратегические позиции», или, в противном случае, была бы объявлена война. Ответ правителя Греции Иоанниса Метаксаса был краток: «όχι», то есть «нет». Утром 28 октября греческое население вышло на улицы, скандируя «Охи». В ответ на отказ Метаксаса итальянские войска в 5:30 утра атаковали греческие пограничные пункты. Спустя несколько месяцев Италия потерпела в войне с Грецией чувствительное поражение. Спасая союзников на Грецию напала фашистская Германия.

    Agionoros.ru с небольшими сокращениями публикует текст послания владыки Николая:

    Митрополит Лавреотикийский и Месогейский Николай Митрополит Лавреотикийский и Месогейский Николай
        

    «Сегодня мы празднуем день нашей исторической славы, торжественного доказательства силы греческого духа.

    Все сильные мира сего тогдашнего времени против нас. Наши родители бедные и слабые. Но сильные духом, великие в своих стремлениях, богатые в своих идеалах. С правителями, которые прислушивались к дыханию истории, выражали и отстаивали чаяния своего народа перед лицом иноземной угрозы, не прислушивались к людоедским требованиям жестоких и беспринципных сил.

    НЕТ сказал не один человек, а целый народ. Правитель просто настроил частоту власти на волну народа.

    Сегодня наша родина тоже находится в состоянии войны. Она оккупирована Германией. И не только.

    Правда состоит в том, что мы стали жертвами собственной беспечности и глупости, обманулись и погрузились в пучину безрассудной жизни. Мы испортились как народ. За последние десятилетия одну за другой разрушали наши основы, идеалы и святыни: веру, образование, предание, историю, язык, нормы, ценности.

    Именно поэтому мы не устояли перед нападением извне. И вот куда мы докатились! Мы видели как всего за несколько лет теряли своё имущество, росла безработица, наша молодёжь эмигрировала, народ голодал, наше достоинство улетучивалось, страна опустела. Мы утонули в долгах и кредитах, погрузились в проблемы и безысходность. Страна наполнилась столовыми для голодающих.

    Если так продолжится дальше, скоро мы будем есть только консервы и сухари. И то вряд ли. Греческий флаг больше не будет означать, что мы хозяева на своей земле.

    Флаги других государств будут напоминать нам о наших ошибках и ярости наших захватчиков.

    Что-то должно измениться. Сейчас. Немедленно.

    Те, за кого мы голосовали на выборах, возможно восстановили доверие к нам за рубежом и снизили показатели рецессии… По крайней мере они сами так говорят…

    Но те же самые политики обложили народ невыносимыми налогами, создали толпы безработных, голодных и отчаявшихся, миллионы бедняков и отверженных…

    Настоящее Греции ужасно, но и будущее страны выглядит беспросветным. Не потому, что нет выхода, а потому, что не нашлось политиков с ясным сознанием, мудростью, героизмом и решительностью. По крайней мере сейчас таких не видно.

    Мы не хотим, чтобы политики слепо принимали законы, которые от них требуют. Желаем, чтобы нами управляли люди. Возможно, в чём-то они нас и поправят, чему-то научат, но не будут наказывать народ за свои собственные ошибки. Не будут оставлять его беззащитным, а отстаивать его интересы перед кредиторами.

    Сейчас же происходит обратное. Мы не можем терпеть политику соглашательства, наше достоинство не совместимо с медлительностью политиков и принимаемыми ими половинчатыми решениями. Мы голосовали за них не для того, чтобы они выжали из нас все соки во имя благополучия Европы, не для того, чтобы они веру в Бога Троицу заменили поклонением тройке кредиторов…

    Мы избирали своих политиков не для того, чтобы они спасали евро, а для того, чтобы они спасали нашу историю, нашу жизнь, наше достоинство, нашу повседневность, нас самих…

    Мы хотим, чтобы наши политики сказали НЕТ тройке кредиторов, показали что значит ПРИДИ И ВОЗЬМИ1 всему миру. Хотим, чтобы они стали нашими предводителями в попытке прорвать осаду, сорвать флаги оккупантов с акрополя2 нашей истории и культуры…

    На сегодняшней день мы видели много различных мер, соглашений, шантажа, невыполненных обещаний и бесконечных уступок. Но не видели ни одной победы, ни одного смелого поступка…

    Сегодня национальный лидер, который не может рисковать и принимать смелые решения, неизбежно становится опасным для страны…

    Победы основываются не на ДА соглашательства. В их основе всегда героическое НЕТ».

    Источник: Romfea.gr


    1 «Приди и возьми» - Μολὼν λαβέ — «крылатая» фраза, легендарный ответ спартанского царя Леонида на письменное требование персидского посла сдать оружие накануне битвы при Фермопилах.

    2 В ночь на 31 мая 1941 года восемнадцатилетние афинянине Манолис Глезос и Апостолис Сантас пробрались на вершину Афинского Акрополя и сорвали висевший там флаг с немецкой свастикой.

    Смотри также:

    Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Хаджиниколау): Пришло время восстать
    Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай выступил со специальным обращением, посвящённым сложившейся в Греции ситуации.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Масонство в свете истины

    В книге современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), даётся детальный анализ официальных документов греческой масонской организации, изданных масонами Греции в виде сборника «Элладская Церковь и масонство». Анализируя тексты масонских посвящений, обрядов и церемоний, автор убедительно доказывает, что масонство – отнюдь не безобидное общество или филантропическое объединение, но самая настоящая религия. Невозможно быть православным, оставаясь масоном, сама принадлежность к масонству означает отречение от Бога и хулу на Христа – такой вывод автора книги.