• Балканы, Афон, Константинополь
  • Спустя 80 лет на Афоне вновь служат на грузинском

    На Святой горе Афон после 80-летней паузы восстановлено непрерывное грузинское богослужение.

    Грузинский монах отец Ермолаос (Чежиа), служащий в монастыре великомученика Пантелеимона, распространяет информацию о том, что на Святой горе Афон после 80-летней паузы восстановлено непрерывное грузинское богослужение, сообщает сайт Грузия-онлайн.

    "Друзья, это одно из самых важнейших событий новейшей истории Грузии! В последний раз непрерывное богослужение грузинские монахи проводили в келье имени Святого Стефана при монастыре святого Пантелеймона, где в 1919 году нашли пристанище 17 грузин, вытесненных из кельи монастыря Иверони. К сожалению, 4 сентября (по старому стилю) 1932 года в келье случился пожар, унесший жизни нескольких монахов, полностью сгорели библиотека и архив. С тех пор на Афоне монахи не выполняли непрерывное богослужение на грузинском языке.

    Поздравляю, друзья мои, поздравляю всея Грузию с этим великим событием и прошу всех, помолимся вместе за служащих в новой грузинской обители монахов: настоятель - архимандрит Григорий, братство: иеромонах Игнатий, монах Малахия и послушник Давид"- говорится в письме отца Ермолаоса.

    Источник: Pravoslavie.ru

    Архимандрит Георгий (Капсанис). Пастырское служение по священным канонам

    К священнику, стремящемуся осуществлять пастырское руководство в согласии с волей Божией, выраженной в Священном Писании, Священном Предании и в основанных на нем священных канонах, а не в субъективном мнении каждого отдельного пастыря, обращена эта книга авторитетного греческого богослова и Старца, в прошлом профессора теологического факультета, а ныне игумена общежительного монастыря Преподобного Григория на Святой Афонской Горе, архимандрита Георгия (Капсаниса). Впервые на русском языке представлен основанный на святоотеческом учении богословский труд, в полноте раскрывающий и обосновывающий необходимость осуществлять духовничество, руководствуясь священными канонами, ибо «пастырское руководство в духе Предания – это вопрос спасения как пастыря, так и пасомых».