• Балканы, Афон, Константинополь
  • Успение на Святой горе Афон

    С византийским великолепием и торжественностью во всех афонских монастырях и кельях отпраздновали Успение Пресвятой Богородицы.

    Более четырёх тысяч паломников посетили в эти дни Афон и вместе с монахами почтили Игуменью Святой Горы – Пресвятую Богородицу.

    Центром торжеств стал Иверский монастырь, отмечающий в день Успения престольный праздник. Торжественное Всенощное Бдение прошло в соборном храме Успения Пресвятой Богородицы. На ночлег большинство паломников разместилось прямо во дворе обители.

    Богослужение продлилось более 12 часов: началось в 20.30 27 августа и закончилось в 9 утра 28 августа. Его возглавили митрополит Александрупольский Анфим и митрополит Лангадаса Иоанн. Были приглашены одни из лучших певчих Афона из братства Данилеев и отцы из большого числа святогорских келий.

    Очень вкусной была еда на торжественной трапезе, состоявшейся после Литургии. Блюда были приготовлены самым известным афонским поваром, автором нескольких кулинарных книг, изданных во многих странах мира, монахом Епифанием Милопотамским.

    Сотни паломников посетили в этот день и монастырь Ватопед, в котором хранится Пояс Богородицы. Многочасовые Всенощные бдения прошли во всех афонских монастырях.

    Источник: agioritikovima.gr

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.