• Введение
  • История Афона
  • Начало
  • В поездку
  • На Афон!
  • Обители Святого Афона
  • Юго-восток
  • Вдоль северного побережья
  • Западное побережье
  • И напоследок
  • Краткий разговорник
  • Телефонный справочник
  • Святогорские панигиры
  • Иконы Афона
  • Афонские святые
  • Афонские старцы
  • Паисий Святогорец
  • Паломничество на Афон (впечатления, отзывы, отчёты)
  • Афон и Флорентийская уния

    Авторитет Святой Горы сыграл важную роль в деле сопротивления объединению с латинянами. Уния была отвергнута всеми афонитами, пригрозившими уйти в раскол, если объединение с латинянами состоится.

    Загрузить увеличенное изображение. 600 x 811 px. Размер файла 191935 b.
 Свт. Марк Эфесский
    Свт. Марк Эфесский
    Со Святой Горой связаны имена главных противников объединения с латинянами - свт. Марка, митрополита Эфесского, и Георгия (Геннадия) Схолария. Свт. Марк, чьё решение не подписывать текст унии предопределило её провал, перед тем, как отправиться на собор, побывал на Афоне, где провёл время в молитве и чтении. Уния была отвергнута всеми афонитами, пригрозившими уйти в раскол, если объединение с латинянами состоится. Авторитет Святой Горы сыграл важную роль в дальнейшем ходе событий. Уния была отвергнута не только народом, но и соборным мнением трёх Восточных патриархатов - Александрийского, Иерусалимского и Антиохийского (1443).

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.