• Балканы, Афон, Константинополь
  • Злоумышленники пытались похитить мощи святого Димитрия Солунского

    В греческом городе Салоники неизвестные святотатцы проникли в храм великомученика Димитрия Солунского и попытались похитить мощи Святого, драгоценную раку, в которой они хранятся и некоторые другие ценные предметы.

    Публикуем выдержки из официального заявления Фессалоникийской митрополии:

    «В первые часы после полуночи нечестивые и богохульные люди, и по совместительству опасные святотатцы, проникли через окно восточной части храма святого Димитрия с целью выкрасть Святые мощи нашего покровителя и чудотворца.

    В связи с тем, что они не смогли взломать раку в которой находятся мощи, они изъяли расположенную над ней бронзовую митру, в которой хранились приношения святому, в надежде что там окажется Честная глава великомученика Димитрия.

    В спешке злоумышленники уронили на пол приношения Святому. К счастью, по милости Божией, украденная ими митра не имела особой ценности и была пуста. К сожалению, сигнализация и охранник не смогли помешать взломщикам и предотвратить святотаство.

    На место происшествия прибыла полиция, а также митрополит Анфим, священники и работники храма, а также мастера, которые принялись за восстановление раки».

    Источник: amen.gr

    Смотри также:

    Злоумышленники сожгли православные иконы
    В небольшом городке Като Ахаиа на полуострове Пелопоннес неизвестные, выкрикивая лозунги «Аллах» и «Аллах Акбар», сожгли несколько православных икон и два деревянных креста, которые незадолго до этого украли из часовни святого Иоанна Предтечи.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.