• Балканы, Афон, Константинополь
  • Митрополит Фессалоникийский Анфим: греки не имеют права на односторонние уступки

    Не успел еще город Фессалоники отметить столетие своего освобождения от турецких захватчиков, как стали умножаться требования о строительстве здесь мечети, дабы мусульмане, проживающие в городе и его окрестностях, имели место для своих молитвенных собраний.

    Изначально процент мусульман в городе и области Македония в целом был небольшим, но в результате миграций последних десятилетий из Западной Фракии и наплыва легальных и нелегальных мигрантов из мусульманских стран их количество возросло.

    Православные христиане в Фессалониках и Македонии, земле, освященной стопами апостола языков Павла, имея также перед глазами величественный храм святого покровителя города Димитрия Солунского, справедливо стали задаваться вопросом, неужели снова возвращаются те, кто держал нас в рабстве четыреста лет?

    На память приходят события из истории четырехсотлетнего рабства греческого народа, а также позднейшие события, связанные с разрушением Смирны, гонениями на греков-христиан, страданиями тысяч греков в результате погромов в Стамбуле в 1955 году, после чего из трехсот тысяч греков в городе осталось едва ли три тысячи. Здесь же стоит вспомнить и оккупацию Кипра, и разграбление Церквей на оккупированной территории. И какие после этого чувства должны испытывать греческие христиане, слыша просьбы турецких мусульман, предлагающих совместное существование на нашей истерзанной земле?

    Конечно, можно понять некоторых собратьев-христиан, пекущихся об удовлетворении религиозных потребностей мусульман, часть из которых составляют не только турки, но и иммигранты из других стран. Однако хотелось бы подчеркнуть, что этот вопрос весьма сложный и требует серьезного и продуманного подхода. Достаточно лишь задуматься о том, что правительство Турции уже тридцать пять лет издевается над Вселенским Патриархатом, не разрешая открыть Богословскую школу на острове Халки.

    При решении проблемы о том, строить или просто разрешить функционирование мечети в одном из зданий города, следует исходить не только из религиозных соображений, но и соображений благоразумия по отношению к греческой нации. Целью ислама является экспансия, и скрывается она под покровом его миссионерской деятельности. Убедиться в этом мы можем на печальном примере европейцев.

    Кроме того, со своей стороны, турки, будучи на протяжении веков захватчиками, а сейчас претендуя на нашу Фракию, наши острова и Кипр, не уступают ни по какому вопросу, решение которого могло бы восстановить справедливость в отношении греков.

    Нормы международного права легко оправдывают заключение двустороннего соглашения, на основании которого греческое государство разрешило бы строительство мечетей в Фессалониках и Афинах, и в то же время продолжало бы безупречно относиться к мусульманам Западной Фракии, которые являются гражданами Греции и Евросоюза. Со своей же стороны Турция наконец разрешила бы возобновить работу Богословской школы на острове Халки, трижды в году совершать Божественную литургию в Храме Святой Софии, возобновить богослужения в храме святого Вукола, который невредимым сохранился в многострадальной Смирне, избегать любого вмешательства в дела Западной Фракии, что в настоящее время практикует как Анкара, так и турецкое консульство в Комотини.

    Не следует считать подобные взгляды радикальным или невыполнимыми на практике. Греция могла бы полностью выполнить свои обязательства по подобному соглашению, поскольку как власти, так и народ, мы и доверчивы, и крайне эмоциональны. Вся проблема в Турции, которая помимо непоследовательности своего поведения, требовательна в отстаивании своих интересов, а также является страной с населением в несколько десятков миллионов человек. Мы, греки, не имеем права на односторонние уступки, поскольку история многократно преподавала нам уроки. Если Турция не пойдет на соответствующие уступки в пользу греков-христиан на своей территории, мы должны любыми способами предотвратить строительств мечетей в Греции и, особенно, в Афинах и Фессалониках.

    Источник: agioritikovima.gr

    Смотри также:

    На новой карте Греция изображена как мусульманская страна
    Широкий резонанс в Греции вызвала информация о выпущенной в Канаде карте, на которой Греция изображается как страна, более чем наполовину населенная мусульманами.

    Мусульманские священнослужители будут преподавать в греческих школах
    Бурное обсуждение в Греческом парламенте вызвал законопроект, вынесенный на голосование партиями «Новая Демократия» и ПАСОК (Всегреческое социалистической движение).

    Принято решение о строительстве мечети в столице Греции
    Премьер-министр Греции Антонис Самарас разрешил возведении мечети в Афинах.

    Старец Паисий Святогорец.Слова. Том II. Духовное пробуждение.

    Старец Паисий Святогорец (1924-1994), известный во всём православном мире греческий афонский монах, подлинный святой нашего времени, авторитетнейший духовный наставник и писатель. Серия «Слова» Старца Паисия начала составляться после его кончины монахинями основанного Старцем монастыря Суроти недалеко от Салоник. При составлении «Слов» Старца Паисия были использованы магнитофонные и стенографические записи бесед с ним, его письма и отрывки из книг написанных им при жизни.Написанные в живой, образной форме вопросов и ответов «Слова» Старца Паисия Святогорца переведены на десятки языков и помогают многим людям найти путь к Богу и получить ответы на волнующие их вопросы. Во II томе «Слов» речь идет о равнодушии и безответственности, распространившихся в наше время, и о необходимости сознательного христианского служения, проявляющегося в исправлении самого себя, благоразумном поведении, исповедании веры и молитве. Наставления Старца подготавливают нас к сложным ситуациям, в которых нам, возможно, придётся оказаться.