• Балканы, Афон, Константинополь
  • Сами турки признаются в том, что в Турции проживают тысячи криптохристиан

    Вот и снова в Турции становится актуальным вопрос о криптохристианах, который поднимают две недавних «горячих» публикации в турецких газетах. Эта тема в прошлом не раз занимала страну, что свидетельствует в пользу того, что вопрос этот отнюдь не закрыт. Он напрямую связан с разразившимся в последние годы кризисом турецкой идентичности, вызвав многочисленные побочные эффекты и ставя под вопрос само будущее современной Турции.

    Первая публикация, вызвавшая большой резонанс, была размещена в газете Radıkal от 15 февраля 2013 года. Она вышла под заголовком «В Турции проживают сотни тысяч криптоармян». Вторая – в газете Ekspres, автор которой некая Yasemin Güç, носит более характерный заголовок «В Анатолии есть тысячи христианских семей, скрывающихся с прошлых времен».

    В частности, что касается второй публикации, то в ней автор, взяв в качестве повода недавнюю кончину одной семьи, где один из супругов был мусульманином, а другой – христианином, приводит горькую историю о том, что после известного Лозаннского соглашения 1923 года, тысячи анатолийских греков (их насчитывалось полтора миллиона человек), были вынуждены покинуть родные места, а пятьсот тысяч мусульман с Балкан переселились в Турцию. Несмотря на вынужденный характер обмена населением, многие христиане-греки не желали бросать свое нажитое столькими трудами имущество и остались в отеческой земле, заявив, что они мусульмане. Как свидетельствует турецкий журналист, сегодня потомки этих греков, несмотря на то, что официально заявляют о том, что они турки-мусульмане, у себя дома продолжают оставаться христианами и соблюдать христианские праздники. Эти тайные христиане внешне ходят в мечети, посещают мусульманские церемонии, часто позиционируют себя как сторонников шариата, но на самом деле все это они делают напоказ, потому что внутри продолжают верить во Христа.

    В той же самой разоблачительной статье Yasemin Güç приводит и список районов, где есть тысячи таких семей, наружно ведущих себя как мусульмане, но на самом деле являющихся греками-криптохристианами.

    Как признается турецкий журналист, вопрос этот очень серьезный и «тонкий», а потому никакой открытой дискуссии по нему быть не может, поскольку любой случай обнаружения настоящих религиозных убеждений всех этих тысяч людей вызовет большой скандал. В этом состоит причина запрета на любое упоминание этой важной темы. Другими словами, именно отсутствием подлинной свободы в Турции можно объяснить тот факт, что совесть всех этих людей стала заложницей подобной ситуации, а сами они испытывают страдания, поскольку вынуждены скрывать свою подлинную веру и настоящее происхождение.

    То же самое утверждает и газета Radikal, которая приводит в качестве примера последнюю выставку, организованную армянской диаспорой, которая показывает, что в Турции, и в частности в районе Константинополя, Амасии и ряде других регионов, проживают сотни тысяч криптоармян. И здесь отмечается отсутствие свободы, заключающейся в невозможности для этих криптоармян заявить о своей настоящей религиозной принадлежности, а потому вынужденных притворяться турками-мусульманами.

    Все вышесказанное в очередной раз свидетельствует об огромной проблеме притеснений в Турции сотен тысяч криптохристиан, что связано с вопросом об идентичности современных турок. СегодняшняяТурция – этосовременнаяогромная «тюрьмасовести». Совесть криптохристиан ожидает того дня, когда они станут свободными, и восторжествует правда об их подлинной принадлежности.

    Никос Хиладакис (ученный-тюрколог, журналист)

    Источник: enromiosini.gr

    Смотри также:

    Жизнь христиан Стамбула находится под угрозой
    По эксклюзивной информации турецкой газеты Radikal, недавно в Стамбуле неизвестная турецкая организация совершила убийства христианок преклонного возраста, чем вызвала ужас у христианского населения города.

    Патриарх Варфоломей. О гонениях на константинопольских греков, кризисе и храме Святой Софии
    В интервью турецкой газете «Милет» Вселенский Патриарх Варфоломей коснулся темы гонений на константинопольских греков и подчеркнул, что для того, чтобы они вернулись, им необходимо дать определенные права и гарантии. Он также отметил тот факт, что «из-за кризиса в Греции греки хотят селиться в Турции».

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.