• Балканы, Афон, Константинополь
  • Дело против игумена Ефрема и Ватопедского монастыря грозит закончится фиаско. Обитель оправдана еще по одному пункту обвинений…

    В архив были сегодня отправлены очередные серьезные обвинения о предполагаемых связах Ватопедского монастыря с оффшорными компаниями после того, как прокурор не обнаружил в них уголовно наказуемых деяний.

    Дело было заведено на основании обвинений в предоставлении Μarfin Βank кредитов Ватопедскому монастырю. Прокурор апелляционного суда И. Мораитакис сделал следующее заявление по этому делу: «Обвинения не выдерживают критики, и нет указаний на совершение преступлений».

    Обозреватель портала agioritikovima.gr так прокомментировал новый поворот в «ватопедском скандале»: «К какому мы можем прийти выводу? Стало совершенно очевидно, что это был несуществующий скандал, который, по всей видимости, поддерживался политически ангажированными лицами, не стеснявшимися прибегать к самой постыдной клевете по отношению к историческому Ватопедскому монастырю, поливавшими грязью игумена Ефрема с целью их нравственного и экономического уничтожения. Однако, как говорит народ, “у лжи короткие ноги…”»

    Обвинения против игумена Ефрема и братии Ватопеда продолжают рушиться, как карточный домик:

    - Верховный суд (Ареопаг) оправдал игумена Ефрема и монаха Арсения, обвинявшихся в том, что в результате утечки информации им стали известны подробности процесса, что ставило под сомнение его законность по причине нарушения прав стороны защиты.

    - Клеветой оказались все те обвинения, что предъявляли монаху Арсению в его неблаговидном поведении по отношению к третьим лицам.

    - Обвинения о якобы передаче Ватопедскому монастырю лесов, лесных участков и археологических мест тоже оказались клеветой.

    - Клеветой оказалось все, что было сказано в отношении имущественных прав на озеро Вистонида. Два месяца назад бывший премьер-министр Константин Мицотакис заявил: «Я передал право собственности на озеро Вистонида Ватопедскому монастырю в 1951 году». Тогда Мицотакис был министром финансов Греции.

    Комментируя вышеупомянутые события, президент MarfinInvestementGroup Андреас Вгенопулос, заявил: «Вымазывание грязью и клевета могут иметь какой-то результат у определенной части общества, которая принимает презумпцию виновности, вместо, как это должно было бы быть, презумпции невиновности».

    Вгенопулос подчеркнул, что окончательные решения судебных органов восстанавливают справедливость и возлагают ответственность на тех лиц, кто по-настоящему виновен в клевете.

    Источник: http://www.agioritikovima.gr

    Смотри также:

    Суд оправдал игумена Ефрема Ватопедского
    Греческий Ареопаг (Верховный суд) отменил постановление апелляционного суда Фракии, приговорившего архимандрита Ефрема и монаха Арсения Ватопедских к наказанию в виде 6 месяцев лишения свободы. Все указанные лица оправданы от обвинений

    Архимандрит Ефрем Ватопедский впервые прокомментировал вынесенный ему оправдательный приговор
    В интервью газете «Елефтери Ора» он заявил: «80 % обвинений с нас уже снято. Скоро всем станет очевидно, что и остальные двадцать не более чем наветы и измышления». «Господь и Пресвятая Богородица помогли воссиять правде. К нам отнеслись несправедливо, нас оклеветали и мучили. Но это не важно. Я верю, что правда победит. Нам поможет Богородица».

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.