• Балканы, Афон, Константинополь
  • Память трёх святителей почтили в Афонской академии

    С особой торжественностью почтили память святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого в Афонской академии. Эти святые почитаются в Греции как покровители образования и учащихся.

    Утром 12 февраля в храме при Афониаде1 была отслужена Божественная литургия. По её окончании преподаватели и учащиеся направились в актовый зал академии, где состоялось торжественное ежегодное праздничное мероприятие.

    В этот день почётными гостями Афонской академии были протоэпистат и члены Священной Эпистасии2, представители святогорских монастырей, и глава комитета по школьному образованию провинции Халкидика Феодул Тапанидис.

    Перед собравшимися выступил протоэпистат Святой Горы Афон монах Максим, в своей речи подробно остановившийся на вкладе трёх святителей в сферу образования. По окончании официальной части мероприятия перед собравшимися выступил византийский хор Афонской академии.

    Источник: http://www.amen.gr


    1 Афонская церковная школа – Афониада. Афонская Академия была создана в монастыре Ватопед в 1743 году по инициативе Патриарха Кирилла и благодаря усилиям ватопедского иеромонаха Мелития. С ней связаны имена выдающихся общественных деятелей и православных святых Никодима Святогорца, Макария Коринфского, Космы Этолийского, Афанасия Паросского. В настоящее время Афониада располагается в столице Афона и представляет собой уникальную школу-интернат для мальчиков, финансируемую Министерством образования Греции.

    2 Священная Эпистасия – правление Афона.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.