• Балканы, Афон, Константинополь
  • Декларация клириков и монахов против масонства

    11 октября 2012 года в храме святителя Николая в Пирее состоялось неофициальное собрание духовенства Пирейской митрополии, посвященное проблеме масонства. Докладчиками выступили Преосвященный митрополит Пирейский Серафим и протопресвитер Георгий Металлинос. По результатам дискуссии была составлена декларация, обращенная к православнй пастве и иерархии Элладской Православной Церкви. Суть ее сводится к следующему.

    «Члены собрания, имея благословение родиться греками и возродиться в Таинстве святого крещения в лоне Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви и, сознавая растлевающую и убийственную для нации роль масонства в стране, провозглашают масонство одним из заблуждений, изобретенных диаволом для борьбы и уничтожения дела Господа нашего Ииуса Христа и упразднения спасения человека и мира. Многими неоднократно было уже доказано, что масонство есть тайная и заговорщицкая организация, действующая с целью разложения общества и политического и культурного нивелирования народов земли. Проникновение масонства на Православный Восток, чему благоприятствовал европейский культурный климат в Малой Азии и ее космполитический и национальный состав, шло одновременно с ослаблением христианской веры и Православного предания. Масонство занесено извне в греческое православное общество и паразитирует на его теле, что имеет болезненные последствия для консолидации и идентичности этого общества. Присутствие и деятельность масонов в греческом обществе способствует его разделению по идеологическому признаку, так как растет на нашем национальном теле, подобно раковой опухоли. В последнее время в силу политико-экономической ситуации деятельность масонства в Греции необычайно усилилась, и только в Пирее действует пятнадцать масонских лож. Это движение скрывает и отрицает свою религиозную сущность, что, однако противоречит Уставу и Общим положениям Ложи, равно как и заявлениям, что делают по временам видные представители масонства. Религиозный характер масонства признала Межправославная Комиссия (Афон 1930 г.), преподаватели богословского факультета Афинского университета (1933 г.), с экспертным заключением которых согласился Священный Синод ЭПЦ в ряде своих постановлений (1968, 1972, 1996). Из текстов самих масонов следует, что они принимают и веруют в божество, называемое ими Великим Архитектором Вселенной. Имеются церемонии, соответствующие церковным («таинства», жертвенники, храмы, служение, символы, освящение храмов, погребение), и особый устав для проведения служб. Масонство принимает в свои ряды представителей любой веры без различия, претендуя тем самым на роль сверх-религии. Это антихристианская по сути и языческая религия. Это движение активно вмешивается как в политику, так и экономику различных стран и стремится к созданию наднационального мирового правительства. Масоны причисляют к числу своих «посвященных» и Христа, чем пытаются обольстить неутвержденных в вере христиан и привлечь их на свою сторону. Масонство подвергалось осуждению Православной Церковью. Так, Патриаршей грамотой 1793 года были отлучены Вольтер, франк-масоны, Руссо и Спиноза, т. е. инициаторы Французской революции. Многие иерархи ЭПЦ неоднократно и в печати, и в проповедях осуждали масонское заблужение и предостерегали свою паству от этой опасности. Клирик, получивший посвящение в какую-либо масонскую степень, должен быть извержен из сана.

    Масонские ложи должны быть распущены, как и сама масонская организация, т.к., по словам митрополита Пирейского, уклонилась от своих изначальных целей, заявленных в Уставе, как занятие благотворительностью».

    Декларация была подписана многими авторитетными богословами, игуменами монастырей и церковными деятелями. Среди которых отметим профессора о. Георгия Зисиса, заслуженного профессора о. Георгия Металлиноса, старца Евстратия из афонского монастыря Великая Лавра и архимандрита Афанасия проигумена обители Великие Метеоры.

    Полный текст документа на греческом языке: http://www.pentapostagma.gr

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.