• Балканы, Афон, Константинополь
  • Остров Тинос празднует 190-летие обретения чудотворной иконы Благовещения Божией Матери «Радость велия»

    Под звон колоколов, звуки филармонического оркестра Фонда Благовещения Божией Матери Тиноса, благоухание ладана и торжественные песнопения остров Тинос во главе с митрополитом Сиросским и Тиносским Дорофеем, священнослужителями, при участии руководства Фонда, представителей местных властей и при стечении молодежи, учащихся, прочих жителей острова и множества паломников праздновал 190-летие обретения чудотворной иконы Благовещения Пресвятой Богородицы «Радость велия» в месте ее чудесного обретения.

    В 15:00 по местному времени состоялся величественный крестный ход с иконой Благовещения в храм ее обретения. Здесь икона была помещена на искусно изготовленный мраморный аналой-проскинитарий, а затем архиерейским чином отслужена Великая вечерня. Незадолго до ее окончания митрополит Дорофей обратился к присутствующим, рассказав о значении чуда обретения иконы для Тиноса и всей Греции.

    Икона Благовещения Пресвятой Богородицы «Радость велия» была обретена 30 января 1823 года после того, как Сама Божия Матерь трижды являлась монахине Пелагии (позднее прославленной в лике святых) и указала на то место, где находился Ее образ. Храм, построенный в память об этом чуде, после освобождения Греции от турецкого владычества стал одной из самых почитаемых святынь в стране, а икона прославилась обилием чудотворений.

    Источник: http://www.romfea.gr

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.