• Балканы, Афон, Константинополь
  • ЕС приказывает словакам убрать нимбы у святых Кирилла и Мефодия

    Словакии, которая входит в зону евро, велели убрать нимбы у изображений свв. Кирилла и Мефодия на двухевровой монете. Таково распоряжение Еврокомиссии, последовавшее в результате жалобы некоторых государств, входящих в еврозону.

    Солунские братья считаются святыми заступниками Словакии, т.к. их миссия захватывала ее территорию.

    Монеты, о которых идет речь, будут пущены в оборот в течение года, к 1150-й годовщине прибытия свв. Кирилла и Мефодия в Великую Моравию, где они проповедовали христианство славянам, перевели Писание на их язык и убедили папу Адриана II разрешить использование славянского языка в богослужении.

    «Европейская комиссия и некоторые государства-члены ЕС потребовали, чтобы Словакия убрала некоторые символы с эскиза монеты в соответствии с принципом религиозной нейтральности», — сообщила Яна Ковацова, преставитель Центрального банка Словакии.

    При этом на монете, как и на гербе Словакии, останется двойной крест. «Мы считаем, что монета будет достойным сочетанием символа государства и символа христианства», — сказала пани Ковацова.

    Какие именно государства выступили с критикой эскиза, не сообщается.

    Лицевая сторона европейских монет и банкнот одинакова во всех странах еврозоны, обратная же «отдана на откуп» отдельным государствам, которые размещают там различную символику, связанную с их историей и культурой. При этом в критериях Европейского центрального банка прямого запрета на религиозные символы нет.

    По материалам агентства «Франс пресс»

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.