• Балканы, Афон, Константинополь
  • Игумен монастыря Дохиар: Об итогах собора на Крите и экуменическом диалоге

    Свою очередную статью архимандрит Григорий (Зумис) посвятил актуальным проблемам церковной жизни.

    В начале публикации игумен Дохиара комментирует гонения на монахов, несогласных с решениями собора на Крите.

    «Мы провозглашаем, что Христос освободил нас, и человек стал сопричастником этой свободы во Христе. Поэтому очень печально видеть, как монахи безнаказанно преследуются, а мусульмане наслаждаются свободой и покровительством со стороны церковных и государственных властей.

    Такие же гонения были предприняты и во времена перевода богослужебного календаря на новый стиль, в результате чего в Церкви произошел раскол.

    Я не зилот, но и не экуменист. Мне совсем не нравится смотреть, как Патриарх молится и фотографируется с римским папой и инославными. Я надеялся, что Собор на Крите обличит экуменизм, а не утвердит его на соборном уровне.

    От этих диалогов [с инославными] Православная Церковь не получила никакой пользы. Наоборот, они принесли смущение в народ и скорбь благочестивым христианам…

    Я не прекращаю поминовение своего епископа (разве только если он подвергнется соборному осуждению). Я не желаю раскалывать Церковь, так как считаю это величайшим грехом…

    Я остаюсь в Церкви и со смиренно склоненной главой и болью говорю своей матери:

    - Мать Церковь, я не нахожу упокоения в твоих словах. Помоги мне. Не оставляй меня блуждать на тесных и безвыходных дорогах.

    Путь православного исповедничества труден.

    В основе его лежат не вспышки и взрывы [негодования], но страх Божий и глубокая вера в то, что Церковь есть мистическое Тело Христово. Господь является главой Церкви, а мы все вне зависимости от своего положения – равноправные и ответственные члены Церкви, сознательно верящие, что врата ада (ереси) не одолеют ее. Мы верим и исповедуем, что Церковь Вселенская и Святая. Мы не верим, что существуют какие-то другие «церкви», вне зависимости от того, сохранили ли они следы истины или сознательно скрывают правду.

    Да утвердит Христос свою Церковь, ибо если мы утратим веру в Единую Церковь – всё пойдет в разнос».

    Vimaorthodoxias.gr

    Смотри также:

    Митрополит Этолийский Косма: «Экуменизм создает нового бога»
    Agionoros.ru публикует фрагменты окружного послания в Неделю Торжества Православия митрополита Этолийского Космы (Элладская Православная Церковь).

    Митрополит Навпактский и Святовласиевский Иерофей (Влахос). В вопросах веры недопустимо следовать только дипломатии
    Единство на церковном языке не является абстрактной и безусловной категорией, оно неразрывно связано с верой. И когда кто-то отклоняется от веры, единство с ним не будет благом; напротив, тот, кто хранит богооткровенную истину, является и хранителем единства.

    В афонском монастыре прокомментировали изгнание непоминающих монахов
    AgionOros.ru публикует перевод официального сообщения обители.

    О книге архимандрита Епифания «Две крайности: экуменизм и зилотство»
    Очень рекомендуем всем православным христианам чтение этой книги, поскольку от того, как мы пройдём по тонкой дорожке между двумя крайностями – экуменизмом и зилотством, зависит то, сохраним ли мы своё пребывание в Ковчеге спасения – в Матери-Церкви, а значит – спасём ли мы свою бессмертную душу или нет.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.