• Балканы, Афон, Константинополь
  • Митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия: «Мы не станем следовать антихристианским указаниям из Европы»

    Иерарх Кипрской Православной Церкви выступил с жесткой критикой антихристианской политики современной Европы.

        

    С большим успехом и при значительном стечении народа прошел организованный Тамасосской и Оринийской митрополией вечер, приуроченный к годовшине падения Константинополя - «Константинополь: акрополь Православия. Маяк который не угас, церковь1,которая ждет».

    Вечер начался с пения «Взбраной Воеводе победительная…», после чего слово взял митрополит Тамасосский Исаия.

    Он подчеркнул, что ромеи-византийцы несмотря на завоевание и иноземное иго смогли глубоко в сердце сохранить православную веру, язык и преданность традициям своего народа.

    Отдельно владыка остановился на «новых франках2», которые посредством новых законов и распространения еретических учений стараются искоренить «все святое из душ современных греков и обезглавить Грецию от Христа».

    «Мы устремлены к Византии и грекоправославным ценностям», - подчеркнул митрополит Исаия, - «Как бы ни старались оккупанты, мы не сдадимся и не смиримся с планами меморандумов международных кредиторов и антихристианскими, безнравственными, неолиберальными инструкциями из Европы».

    Romfea.gr

    1 Речь идет о храме Святой Софии.

    2 Франками в Греции принято называть западноевропейские инославные народы.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.