• Балканы, Афон, Константинополь
  • С греческого митрополита, критиковавшего содомию, сняты все обвинения

    Следственный комитет не нашел состава преступления в действиях митрополита Мантинийского Александра.

        

    Против иерарха Элладской Православной Церкви проводилось расследование после жалоб поступивших от ряда правозащитных либеральных организаций.

    Следственный комитет в официальном заявлении подтвердил отсутствие поводов для привлечения к ответственности митрополита Александра.

    Справка AgionOros.ru

    В апреле 2016 года митрополит Мантинийский резко высказался против принятия греческим парламентом закона о свободном сожительстве: «Хуже всего то, что Парламент голосует за законы, которые называют браком извращение и соединение развращенных лиц одного пола».

    Говоря о содомитах, владыка в частности сказал: «Это люди аномалии, которая осуждена обществом и самой жизнью. Мне их жалко. Я молюсь, чтобы Господь их простил, а они покаялись, изменились и стали честными членами нашего общества. Церковь руководствуется законом Божиим и естественным порядком, каждый обладающий каким-то недостатком не может его публично демонстрировать без всякого стыда. По мнению владыки, лица нетрадиционной ориентации «больны» и нуждаются в исцелении. На вопрос журналиста «есть ли представители сексуальных меньшинств среди членов Церкви», владыка ответил: «Я не знаю. Но если таковые имеются, мы должны их дистанцировать».

    После начала расследования в отношении митрополита Мантинийского Александра, его поддержал ряд греческих иерархов и общественных деятелей.

    Митрополит Гортинский Иеремия назвал возмутительным судебное преследование против православного иерарха: «Куда мы докатились! Вместо того чтобы подняться против безобразной содомии, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную мораль, на суд вызван архиерей Бога Вышняго за то, что он назвал вещи своими именами. Владыка назвал гомосексуализм «душевным заболеванием» и как добрый пастырь выразил сожаление и боль о страдающих от этого недуга братиях. В чем же тогда его вина? В том, что назвал гомосексуализм «душевным заболеванием»? Но так оно и есть. В Священном Писании любой грех назван болезнью, а грешники «больными». Таким образом, слова, использованные митрополитом Мантинийским Александром, библейские и богословские… Мы благодарим его за прекрасный образец пастырского слова. Все мы, архиереи и священники, должны действовать так же. В этом и состоит наша пастырская миссия, наш долг. Следовательно, судебный процесс против владыки Александра - это суд над всеми архиереями. Я хочу сообщить начавшим судебный процесс против владыки Александра, что я полностью разделяю его позицию и присоединяюсь к его словам. Предлагаю им привлечь меня к судебной ответственности».

    Смотри также:

    «Это черный день в истории Греции, но дальше будет еще хуже»
    Зам. главного редактора Издательского дома «Святая Гора» Афанасий Зоитакис о просодомитском законе и его последствиях

    «Судебный процесс против владыки Александра - это суд над всеми нами»
    Митрополит Гортинский Иеремия поддержал привлеченного к судебной ответственности за осуждении содомии архиерея

    Финансируемые из-за рубежа неправительственные организации продолжают масштабную кампанию по пропаганде содомии в греческих школах
    При поддержке министерства образования неправительственная организация «Разноцветная школа» проводит конференцию в поддержку гомосексуализма для греческих педагогов.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.