• Балканы, Афон, Константинополь
  • Игумен афонского монастыря Дохиар: «Некоторые пытаются ввести в Православной Церкви западный примат»

    AgionOros.ru публикует отрывки из статьи архимандрита Григория (Зумиса), посвященной актуальным богословским проблемам.

    «Я думаю, что наша вера зиждется на откровении, а понимание Божественного откровения является следствием просвещения Святым Духом.

    Молитва перед чтением Евангелия на Божественной Литургии ясно нам об этом говорит: «Возсияй в сердцах наших, человеколюбче Владыко, Твоего Богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи». Таким образом, это не наши собственные мнения или [богословские] системы и методы интерпретации [божественных истин]», - подчеркивает игумен Дохиара.

    По словам архимандрита Григория, «сегодняшние богословы» претендуют на то, что «постигли отношения Лиц Святой Троицы», и утверждают, что «как первый есть в Святой Троице, так и в Церкви должен быть кто-то первый».

    «Однако подобных утверждений не содержится ни в Божественном откровении, ни в Священном предании. Соответствующие идеи навязываются для того, чтобы достичь погибельного учения о примате и непогрешимости папства!

    Один кардинал когда-то давно нам сказал: “мы найдем способ представить вам примат таким образом, что вы его примете”. Сегодня его слова сбываются. Отменяется демократическое устройство Церкви для того, чтобы установить власть одного с приматом и непогрешимостью. Уже открыто высказывается мнение, что “Вселенские соборы были не институтом, а являются следствием стечения обстоятельств”! Однако если Вселенские Соборы не были институтом, как они установили законы и каноны?».

    В завершение архимандрит Григорий напомнил, что «штурвал Церкви в руках Самого Христа, а не кого-то "первого" и "непогрешимого"».

    Vimaorthodoxias.gr

    Смотри также:

    Афанасий Зоитакис: Участие афонских исихастов в полемике традиционалистов и просветителей на Балканах в конце XVIII-начале XIX вв. Часть 1
    Эпоха европейского Просвещения стала временем серьезного противостояния рационализма и традиционализма. Значительная часть носителей «новой» философии требовала не обновления или обогащения религиозной традиции, а ее полного упразднения и замещения. Такой радикализм неизбежно вел к поляризации и жесткому идеологическому противостоянию, не раз имевшему место в православном мире.

    Игумен афонского монастыря: «Скоро Греция станет мусульманской страной»
    Жесткой критике иммиграционную политику греческих властей подверг игумен афонского монастыря Дохиар архимандрит Григорий (Зумис). Agionoros.ru публикует основные положения выступления старца.

    Архимандрит Григорий (Зумис) о европейских и греческих властях
    Игумен афонского монастыря Дохиар написал статью, посвященную актуальной повестке дня.

    Старец Паисий Святогорец. Письма

    В книге собраны письма известного во всём православном мире греческого афонского монаха, подлинного святого нашего времени, авторитетнейшего духовного наставника и писателя Старца Паисия Святогорца (1924-1994), направленные сестрам монастыря Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в Суроти. Эти мудрые наставления – бесценное сокровище духовного опыта, помогающее в спасении души. Особое внимание в письмах Старец Паисий уделяет монашествующим, однако великую пользу найдут для себя в этой книге и благочестивые миряне, поскольку, по словам Старца, Евангельский идеал и заповеди Христовы едины для всех. Эта книга, написаннаянеобыкновенно ярким и образным языком выдержала десятки переизданий на многих языках и стала настоящим бестселлером современной христианской литературы.