• Балканы, Афон, Константинополь
  • Албанский футболист принес извинения православному митрополиту

    Волна возмущения прокатилась по Греции в ответ на оскорбительные заявления футболиста сборной Албании и клуба ПАС Яннина Анди Лиля.

        

    На опубликованном в интернете видео футболист насмехался над регулярно проводимыми в греческом клубе молебнами и иронично отозвался об Иоаннинском митрополите Максиме и других православных священнослужителях.

    Среди прочего футболист подчеркнул, что во время водосвятного молебна спрятался, чтобы на него не упала ни одна капля святой воды.

    30 марта албанский футболист переступил порог Иоаннинской митрополии. По словам очевидцев, Лиля выглядел "раскаявшимся" и подавленным. Очевидно, футболист не ожидал волны общественного возмущения, которое вызвал его поступок.

    Сопровождавший игрока советник футбольного клуба г-н Витта прокомментировал состоявшуюся встречу: «Чтобы попросить прощения, нужно мужество, но еще больше мужества нужно, чтобы простить. Мы очень благодарны митрополиту Максиму».

    Обращаясь к футболисту, владыка сказал: «Молодец, что нашел мужество прийти сюда, чтобы выразить свое раскаяние.»

    Сам Лиля после встречи с митрополитом Максимом заявил: «Я попросил этой встречи с выдающимся человеком, чтобы попросить прощения у всех, кому причинил боль. Это была самая трудная неделя в моей жизни, но после этой встречи я испытываю большое облегчение».

    Romfea.gr

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.