• Балканы, Афон, Константинополь
  • Митрополит Вресфенийский Феоклит «Все обвинения против игумена Ефрема и монастыря Ватопед оказались наговорами»

    Иерарх Элладской Православной Церкви прокомментировал выступление прокурора по так называемому «Ватопедскому делу». Василики Крина заявила что не находит в этом деле состава преступления и предложила прекратить судебное преследование всех обвиняемых.

    Митрополит Вресфенийский Феоклит Митрополит Вресфенийский Феоклит
        

    «В очередной раз старец Ефрем и монах Арсений полностью оправданы», - подчеркнул владыка Феоклит, - «Так называемый «ватопедский скандал», которым наши политики восемь лет промывали мозги греческого народа, желая повернуть его против Церкви, оказался бумажным строением на песке». По мнению митрополита, раздувая несостоятельные обвинения против афонских монахов политики хотели отвлечь внимание народа от собственной ответственности за кризис, в котором по их вине оказалась Греция.

    Владыка напомнил, что СМИ целенаправленно днями напролет раздували истерию против монахов, но когда обвинения против святогорцев рухнули и последовал ряд оправдательных приговоров, словно воды в род набрали и не сообщили о развитии событий своей аудитории. «Никто не попросил прощения у старца, у монастыря Ватопед, имя которых они поносили с остервенелой ненавистью. Никто не попросил прощения у греческого народа, который они вводили в заблуждение», - отметил митрополит Феоклит.

    romfea.gr

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.