• Балканы, Афон, Константинополь
  • Митрополит Навпактский Иерофей: «Текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» нуждается в доработке».

    С критикой Критского собора на прошедшем заседании Священного Синода Элладской Православной Церкви выступил митрополит Навпактский Иерофей (Влахос).

    С критикой Критского собора на прошедшем заседании Священного Синода Элладской Православной Церкви выступил митрополит Навпактский Иерофей (Влахос).

    Agionoros.ru публикует основные тезисы обнародованного выступления владыки:

    1. Собор на Крите не был должным образом подготовлен.
    2. Он представляет собой не собор епископов, а собор Предстоятелей и их свит.
    3. Итоговый текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» содержит ряд сомнительных утверждений. После того как будут опубликованы протоколы заседаний Критского собора станет очевидно, что на нем господствовали «теория ветвей» и «крещальное богословие». Этот текст был незрелым и был не готов к подписанию.
    4. Так как текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» исполнен противоречиями, священноначалие должно его если и не отвергнуть, то по крайней мере не принимать и предложить обсудить и доработать на следующем Всеправославном соборе. Это позволит избежать расколов.

    Источник: Romfea.gr

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.