• Балканы, Афон, Константинополь
  • Митрополит Калавритский Амвросий: На Крите было совершено предательство Православия


    На 22 ноября намечено заседание Священного синода, на котором Элладская Церковь определится по отношению к итогам Критского собора.

        

    С достаточно жесткой критикой принятых на Крите документов высказался митрополит Калавритский Амвросий. Он охарактеризовал собрание на Крите как «мнимый Святой и Великий Собор» и обвинил Константинопольского патриарха Варфоломея в том, что он «нанес вред Святому Православию и широко отворил дверь экуменизму».

    По словам владыки, на Крите было «совершено предательство Православной веры». Это связано с признанием существования иных христианских «Церквей» кроме «Единой, Святой и Апостольской» Православной Церкви. Еще вчера мы называли их «христианскими исповеданиями, а теперь они получили наименование ЦЕРКВИ», - с возмущением констатирует митрополит Амвросий, - «Таким образом на Крите возобладало заблуждение… Сегодня мы признали за другими конфессиями право на «историческое название» «Церковь», а одно из следующих поколений признает их уже как равноправные Церкви».

    Владыка выразил мнение, что в наше время экуменизм совершает уже «не робкие шаги, а прыжки». Он подчеркнул, что если полнота Церкви не отвергнет принятые на Крите ошибочные документы, у патриарха Варфоломея в дальнейшем будут развязаны руки и он будет действовать «бесконтрольно».

    Завершая свое послание митрополит Калавритский призвал всех к «консолидации для борьбы за Православную веру».

    Источник: www.romfea.gr

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.