• Балканы, Афон, Константинополь
  • «Правительство атеистов». В Греции принес присягу новый кабинет министров

    Премьер-министр Греции Алексис Ципрас произвел перестановки в правительстве страны. Присяга новых министров состоялась 5 ноября.

    Константинос Гавроглу Константинос Гавроглу
        

    Обращает на себя внимание тот факт, что из 49 членов кабинета министров только 10 человек согласились принести церковную клятву (такая традиция долгое время была в Греции общепринятой).

    39 новоназначенных членов правительства отказались принести присягу на Евангелии и предпочли пройти гражданскую церемонию вступления в должность. Обратило на себя внимание то обстоятельство, что некоторые члены правительства пересмеивались и отпускали ироничные комментарии во время религиозной церемонии.

    Некоторый оптимизм у верующих вызвало выведение из состава кабинета министров известного своими скандальными антицерковными заявлениями министра образования Никоса Филиса. Новым руководителем министерства образования, исследований и религий назначен Константинос Гавроглу. Комментируя свое назначение он подчеркнул, что «изменения политики правительства не будет и он будет продолжать в том же духе».

    Источники:

    http://aktines.blogspot.ru/2016/11/blog-post_47.html
    http://www.romfea.gr/diafora/11286-o-neos-up-paideias-gia-tin-ekklisia-makria-kai-agapimenoi

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.