• Балканы, Афон, Константинополь
  • Предстоятель Элладской Церкви: «В Брюсселе реализуется план по дехристианизации Европы»

    По словам архиепископа, «история показала, что когда мы были едины – нас не смог никто победить».

        

    Архиепископ Афинский Иероним посетил с визитом небольшой пограничный остров Святой Евстратий.

    Обращаясь к 150 местным жителям Предстоятель Элладской Церкви сказал: «В Брюсселе продолжает реализовываться план по дехристианизации Европы. Мы должны пребывать в бодрствовании».

    По словам архиепископа, «история показала, что когда мы были едины – нас не смог никто победить. Мы преодолели все трудности. Только все вместе, поддерживая друг друга, греки преодолевали невзгоды».

    Romfea.gr

    Справка AgionOros.ru

    Предстоятель Элладской Церкви не первый раз выступает с критикой политики Европейского Союза. Так в мае 2015 года он заявил: «Наши отношения с Европой, духовный, экономический и иные формы кризиса изнурили и продолжают изнурять греческий народ. Бедность, безработица, отсутствие безопасности, дороговизна, отсутствие уважения к человеческой личности имеют тенденцию к тому чтобы стать господствующими в нашем обществе.

    Самое страшное то, что эхо и сточные воды Европейского просвещения распространились повсюду. Они отталкивают все здоровое и ответственное, что еще уцелело в нашей стране».

    По словам Афинского архиепископа, «язык, история, семья, институт брака, школа, образование все время находятся под прицелом».

    «Наши «друзья» в Европе, воспользовавшись тяжелым экономическим положением Греции… будут стремиться любыми путями добиться искажения греческого общества. Начнут они со школьного образования», подчеркнул архиепископ.

    Завершая свое выступление предстоятель Элладской Церкви подчеркнул: «Самое страшное, что наши враги уже не где-то далеко, а среди нас. Мы это видим и чувствуем.

    Но если действительно (как об этом говорят) взяты обязательства и разработаны планы по сущностному изменению нашего общества – умалению нашей истории и традиций, уничтожению основ семьи и навязыванию разврата, продолжению деградации языка и пренебрежению нашей культурой, родиной, святынями – если все это входит в требования кредиторов к греческому правительству, то мы все (иерархи, клир и народ) станем заслоном и укрепленными стенами, чтобы этому противостоять».

    Смотри также:

    Моисей Святогорец. Моисей Святогорец: «Европа совершает самоубийство»
    Монах Моисей Святогорец подвизается на Святой Горе Афон около тридцати пяти лет. Он является иконописцем, поэтом, критиком и писателем. Издал 52 книги и написал более 1000 статей. Его труды переведены и изданы во многих странах мира. Занимал должность старшего секретаря в Священном Киноте Святой Горы. Около двадцати пяти лет является Старцем каливы святителя Иоанна Златоуста скита святого великомученика Пантелеимона от монастыря Кутлумуш.

    Архиепископ Христодул «Враги Церкви борются с людьми, желая, чтобы исчез Христос»
    Шесть лет назад отошёл ко Господу замечательный церковный деятель, проповедник, богослов и миссионер – Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул (Параскеваидис). В память о Владыке AgionOros.ru публикует подборку из его выступлений и проповедей, которые по-прежнему не утратили своей актуальности.

    Митрополит Сисания и Сиатисты Павел: Бесчеловечность – образ жизни современной Европы
    Митрополит Сисания и Сиатисты Павел (Элладская Православная Церковь) прокомментировал высказывания депутата от правящей партии СИРИЗА Никоса Филиса, выступившего с критикой принесения в Грецию мощей великомученицы Варвары и пригрозившего «запустить процесс отделения Церкви от государства».

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.