• Балканы, Афон, Константинополь
  • Иерархи Элладской Церкви: «Министр образования – новый Нерон»

    Митрополит Сисания и Сиатисты сравнил поведение министра образования Греции с поступками печально известного римского императора.

        

    Митрополит Сисания и Сиатисты сравнил поведение министра образования Греции с поступками печально известного римского императора: «Нерон поджег Рим и, чтобы избежать народного гнева, возложил вину за это на христиан. Так и господин Филис, несущий первоочередную ответственность за нравственную деградацию общества, обвиняет во всем Православную Церковь».

    Иерарх Элладской Церкви поддержал Афинского архиепископа Иеронима, отказавшегося встречаться с Филисом: «Необходимо дать понять главе правительства, что министр утратил доверие Церкви».

    Митрополит Антоний обвинил власть в нежелании выстроить равноправные отношения с Церковью в рамках установленных Конституцией Греции: «Что для вас значит сотрудничество? «Я говорю, а ты только слушаешь»?».

    Недовольство владыки вызвала предвзятость министра образования: «Иудеев, мусульман и католиков он попросил разработать программу преподавания религиоведения и самим назначить учителей для своих детей, православных он такого права лишил». По словам митрополита Антония, истинная цель министра состоит в том, чтобы посредством специально разработанных учебных программ посеять сомнения в вере в православных детях.

    Митрополит Пирейский Серафим выразил мнение, что постепенно реализуется целенаправленная программа по «изменению религиозной идентичности» греков. По словам митрополита, греки не должны «принимать псевдомультикультурализм, истинная цель которого сделать всех одинаковыми и отнять свободу».

    Владыка подчеркнул, что имеют место попытки прервать передачу национальных идеалов, формирующих греческую идентичность из поколения в поколение и превратить людей в «безликую массу».

    http://www.romfea.gr/epikairotita-xronika/10621-siatistis-o-up-paideias-os-koinos-laspias-einai-akatallilos-kai-aparadektos

    http://www.romfea.gr/diafora/10637-peiraios-an-xasoume-tin-istoria-xasame-kai-tin-uparji-mas-foto

    Смотри также:

    Священный Кинот Святой Горы Афон выразил протест в связи с планами правительства Греции реформировать предмет «религиоведение» в греческих школах
    В открытом письме министру образования Греции Никосу Филису представители всех афонских монастырей выразили свое несогласие с проводимой правительством реформой образования.

    Митрополит Месогейский Николай о современном образовании: «Сегодня добродетель считается безумием, совершенство расизмом, а вера мракобесием»
    Agionoros.ru публикует текст обращения митрополита Николая к ученикам греческих школ.

    Элладская Церковь назвала неприемлемой и опасной новую форму преподавания религиоведения в школах
    «Неприемлемыми и опасными» назвал новые программы министерства образования Греции предстоятель Элладской Церкви Афинский архиепископ Иероним.

    Министр образования Греции выступил с рядом провокационных антицерковных заявлений
    В интервью греческим СМИ Министр Филис анонсировал комплексную реформу школьного образования. После изменения содержания предмета «религиоведение» от «националистических предрассудков» будет очищено преподавание истории. Кроме того, планируется ввести обязательное «сексуальное просвещение», для чего разрабатывается соответствующий «учебный материал».

    Митрополиты Элладской Церкви о новой реформе образования: «Это катастрофа для Греции»
    Скандальные заявления министра образования Греции Никоса Филиса прокомментировали иерархи Элладской Православной Церкви.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.