• Балканы, Афон, Константинополь
  • Греческий православный иерарх выразил возмущение по поводу азана в соборе Святой Софии

    Мусульманский обряд в бывшем главном храме Византии был совершен 1 июля

        

    Свое возмущение по поводу азана (призыва муэдзина к мусульманской молитве), недавно совершенного в соборе Святой Софии в Константинополе, выразил митрополит Серресский и Нигритский Феологос. Об этом иерарх Элладской Православной Церкви заявил в интервью местному телевизионному каналу «ΤΗΛΕ Επιλογές», на который ссылается греческое информационное агентство «Ромфея».

    «Это нас очень беспокоит, если использовать самые мягкие выражения», — сказал митрополит.

    Иерарх напомнил, что собор Святой Софии является музеем со времен Кемаля Ататюрка, и нынешний инцидент представляет собой «продолжение событий, которые имеют место уже в течение нескольких лет и которые показывают четкую ориентацию соседней страны». Митрополит Феологос отметил, что еще два важнейших христианских памятника — соборы Святой Софии в Трабзоне (византийский Трапезунд) и Никее (область Вифиния) решением правительства Анкары недавно стали мечетями.

    «Наша страна всегда хотел иметь хорошие добрососедские отношения со всеми государствами, часто при этом забывая, что она пострадала от соседних государств»,— сказал митрополит Сересский. «Мы должны знать свою историю, мы должны прощать, но мы не должны забывать», — констатировал греческий архиерей.

    Митрополит Феологос также сказал, что он хотел бы, чтобы греческое правительство было более требовательным, и там, где это необходимо, не боялось возвысить свой голос.

    «Греция — великая страна, и за ее вклад в культуру всего человечества все человечество должно уважать Грецию», — заявил митрополит Сересский.

    Призыв муэдзина к молитве прозвучал в соборе св. Софии в Константинополе 1 июля 2016 г. Это произошло впервые за последние 85 лет, в течение которых бывший храм действовал как музей, сообщила турецкая газета«Нurriyet daily news».

    Призыв к исламской молитве уже совершали с минаретов Айя-Софии в течение прошлых четырех лет, муэдзин всегда совершал свой призыв из специальной молитвенной комнаты, расположенной на территории музея, но не из самого здания бывшего византийского собора, возведенного в VI веке.

    Построенный как православная купольная базилика во времена византийского императора Юстиниана I в 537 г. храм был преобразован в мечеть после завоевания Константинополя турецким султаном Мехметом II Фатихом в 1453 г.

    В последние годы уже не раз звучали требования возвратить здание собора Святой Софии мусульманской общине и начать вновь использовать его в качестве мечети. В прошлом месяце греческое правительство уже выражало протест против чтения Корана в Айя-Софии по случаю начала священного исламского месяца Рамадана. Эту критику турецкое министерство иностранных дел назвало «недопустимой».

    Седмица.RU

    Смотри также:

    В Турции вновь заговорили о превращении храма Святой Софии в мечеть
    Публикации о необходимости превращения Святой Софии в мечеть появились на этой неделе в двух турецких газетах.

    Греция осудила решение Турции читать Коран в соборе Святой Софии в Константинополе
    Президент Турции Тайип Эрдоган несколько дней назад заявил, что во время месяца мусульманского поста Рамадан ежедневно в Святой Софии будут читать Коран.

    При финансовом участии Турции в Греции будет открыто несколько мечетей
    По сообщениям турецких СМИ. в ближайшее время в Греции при финансовом участии Турции будет открыто несколько мечетей.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.