• Балканы, Афон, Константинополь
  • Эксперт: Константинополь пытается установить диктатуру, отказываясь от срочного совещания

    РПЦ предложила до 10 июня провести совещание в связи с отказом Болгарской православной церкви участвовать во Всеправославном соборе, который должен пройти на острове Крит 19-26 июня 2016 года.

        

    Константинопольская православная церковь пытается установить диктатуру в отношениях с другими 13 поместными православными церквями, отказываясь от предложения Русской православной церкви (РПЦ) провести срочное совещание перед Всеправославным собором.

    Такое мнение высказал в понедельник ТАСС доцент исторического факультета Санкт-Петербургского университета диакон Владимир Василик.

    Русская православная церковь предложила до 10 июня провести экстренное Всеправославное предсоборное совещание в связи с отказом Болгарской православной церкви участвовать во Всеправославном соборе, который должен пройти на греческом острове Крит 19-26 июня 2016 года. Отказ от участия в Соборе одной из 14 церквей лишает его статуса Всеправославного. Синод Константинопольской православной церкви принял в понедельник решение вести подготовку к Собору в плановом режиме.

    "Константинополь призывают сделать срочную работу над ошибками в преддверии Всеправославного собора. И не только мы, но и Болгарская, Антиохийская церкви, собрание иноков святой горы Афон, - сказал Василик. - И тем не менее с ослиным упрямством бюрократы Константинопольского патриархата надменно презирают своих собратьев, не желают ничего менять. Тем самым они идут против полноты Православной церкви, тем самым они показывают, что желают установления диктатуры Константинопольского патриархата".

    Историк отметил, что об этом свидетельствует и тот факт, что Константинополь считает себя вправе собирать Всеправославный собор. "Он (Константинополь - прим. ТАСС) хочет присвоить себе право вселенской юрисдикции, то есть право даровать и отнимать автокефалию, то есть управлять любой Православной церковью", - сказал Василик. По его мнению, "некогда великий Константинопольский патриархат, который был хранилищем православия и просветителем многих народов мира, теперь стал вместилищем вольномыслия, либерализма и заблуждений, от которых он упрямо не хочет отказываться".

    Как отметил эксперт, "всестороннее обсуждение церковных документов, к сожалению, показало, что значительная их часть является сырыми, необработанными, недоделанными и не выражающими ни догматического, ни канонического предания Церкви". "Остается только молиться, чтобы дело не кончилось новым расколом, а этот неподготовленный Собор был похоронен и вселенское православие вышло из этого единым и цельным", - сказал Василик.

    Практическая работа по подготовке Всеправославного собора ведется с перерывами с сентября 1961 года. На Всеправославный собор должны прибыть по 24 архиерея от каждой из 14 поместных православных церквей.

    ТАСС:

    Смотри также:

    Вслед за Болгарской Православной Церковью в целесообразности Всеправославного Собора усомнился Антиохийский Патриархат
    Камнем преткновения вновь стала проблема Катара.

    Заявление Синодальной канцелярии Болгарской Православной Церкви в связи с Всеправославным Собором

    Заявление по итогам экстренного заседания Священного Синода Константинопольской Церкви по поводу Всеправославного Собора
    По итогам внеочередного заседания Синода Вселенского Патриархата опубликовано заявление.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.