• Балканы, Афон, Константинополь
  • Делегация Константинопольского Патриархата прибыла на Афон для урегулирования конфликта с монастырем Эсфигмен

    Около полудня 21 апреля в административный центр Афона прибыла делегация Константинопольского Патриархата.

    Таким образом нашла подтверждение информация о начале переговоров по урегулированию многолетнего конфликта вокруг афонского монастыря Эсфигмен.

        

    В состав делегации Вселенского Патриархата вошли митрополиты Милитский Апостол, Андрианупольский Амфилохий и Силиврийский Максим. По сообщению amen.gr члены делегации займутся «изучением всех параметров ситуации, сложившейся вокруг Эсфигменской обители». Помимо «сбора информации» будут «проведены переговоры со всеми заинтересованными сторонами и Священным Кинотом Святой Горы Афон».

    Справка АgionОros.ru

    С 1972 года монахи Эсфигмена отказываются поминать Вселенского и других православных Патриархов, имеющих связи с папой Римским.

    В начале 2000х Вселенский Патриархат объявил проживающих на территории Эсфигмена монахов раскольниками. Вскоре была создана новая братия Эсфигмена, получившая признание со стороны Константинопольского Патриарха и афонского священноначалия. Конфликт от этого, к сожалению, только обострился и в настоящее время Эсфигмен не имеет контактов с монахами афонских монастырей, поставив себя вне афонского братства.

    Источник: аmen.gr

    Смотри также:

    Монастырь Эсфигмен ведет переговоры о восстановлении общения с остальными афонскими обителями
    В среду днем на авторитетном портале церковных новостей Romfea появилась публикация «Монастырь Эсфигмен попросил о восстановлении единства со Святой Горой и Константинопольским Патриархатом».

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.