• Балканы, Афон, Константинополь
  • Митрополит Солунский: «Крест на ротонде святого Георгия должен быть установлен»

    Ситуацию вокруг споров о возможности установки креста на ротонду святого Георгия прокомментировал митрополит Солунский Анфим. Здание ротонды изначально было построено как дворцовый комплекс римского императора Галерия, однако большую часть истории здесь был православный храм. Более того, до 1955 года на здании был установлен крест.

        

    Митрополит Анфим напомнил, что ежегодно в ротонде совершается 13 Божественных Литургий (ежемесячно и на праздник святого Георгия Победоносца): «Столько лет все было в порядке. Но едва закончились реставрационные работы, началось противостояние. Все было улажено, как вдруг возникли некие люди, желающие забрать ротонду [у Церкви] и делать с ней, что хотят».

    Комментируя заявление министра культуры Греции Аристидиса Балтаса, выступившего против установки креста на ротонде, владыка сказал: «Приехал министр. Скорее всего в первый раз в жизни увидел ротонду или даже впервые оказался в городе Салоники. Он обрисовал ситуацию неправильно. 900 лет ротонда была действующим православным храмом. Церковь, Фессалоникийская митрополия не желают разрушать мечеть рядом с ротондой. Но есть те, кто не хочет установки креста на храм. Мы христиане, на ротонде был крест, так почему вам мешает крест? Кто вы такие, что вам мешает крест?

    Они собрали шестьсот подписей против установки креста… Если будет необходимо, мы соберем за его установку 400 – 500 тысяч подписей».

    Справка AgionOros.ru

    Арка и гробница Галерия (Ротонда святого Георгия) — сохранившиеся в городе Салоники части погребального (по другой версии дворцового) комплекса римского императора Галерия, построенного в конце III — начале IV веков. Гробница в начале V века стала христианской церковью, посвящённой Георгию Победоносцу, и получила своё второе название — Ротонда святого Георгия. С 1590 года гробница использовалась как мечеть, а после возвращения здания церкви в 1912 году в нём был открыт музей христианского искусства, и богослужения совершаются ежемесячно и по большим праздникам.

    В 1995 году в Ротонде по инициативе мэрии был организован джазовый концерт, который был сорван возмущенными кощунством православными верующими. После судебных разбирательств в 1999 году было принято судебное решение, что ротонда является культурным памятником и принадлежит мэрии, а не Фессалоникийской митрополии.

    Смотри также:

    Правительство Греции не снимает с повестки дня вопрос отделения Церкви от государства
    Отвечая на вопрос журналистов о возможном разделении Церкви и государства предстоятель Элладской Церкви Афинский архиепископ Иероним заявил: «Эта тема требует детального и скрупулезного обсуждения. Мы готовы предложить законченные ответы на стоящие на повестке дня вопросы. Те кто думают об этом [рассчитывают отделить Церковь от государства] раскаются в этом».

    Церковь без священников: 2300 приходских храмов в Греции остались без пастырей
    Так как Церковь и государство в Греции не разделены и священники являются госслужащими, в результате политики по сокращению госсектора пострадала и Церковь.

    Салоники: чтобы «не беспокоить туристов», мэрия хочет запретить установку креста
    По инициативе комитета по сохранению древностей города Салоники планируется установить крест на ротонду святого Георгия. Здание изначально было построено как дворцовый комплекс римского императора Галерия, однако большую часть истории здесь был православный храм. Более того, до 1955 года на здании был установлен крест.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.