• Балканы, Афон, Константинополь
  • «Это война против Церкви». В Греции принято решение об открытии крематория

    Иерархи Элладской Церкви комментируют решение местных властей об открытии крематория в городе Патры.

        

    Епископ Кернитский Хрисанф подчеркнул, что “война против Церкви ведется теперь открыто. Кремация и другие проявления новых нравов (свободное сожительство, гражданский брак и т.д.) не имеют ничего общего с православной традицией Греции”.

    ***

    Митрополит Каламарийский Иустин, комментируя решение об открытии крематория сказал: «Многие утверждают, что Церковь должна заниматься душой человека и оставить в покое тело. Это не так, Церковь занимается всем человеком, который спасается в своем психосоматическом единстве, стяжав Божественную благодать.

    Тело священно и свято для Церкви, потому что сотворено Богом! В это тело облекся Сам Господь, воскрес и вознесся на небеса. Разве может быть большая честь для тела?»

        

    По словам владыки «кремация усопших – свидетельствует о нигилизме, безверии и неуважении прежде всего к человеческой личности и как следствие к Творцу».

    Митрополит Иустин выразил мнение, что главная угроза для Греции не экономический, а духовный и нравственный кризис: «Некоторые хотят подтолкнуть нас к моральному падению. Мы же, православные христиане, обязаны противостоять этой разрушительной силе, стремящейся все сравнять с землей. Должны противостоять тем, кто стремится навязать нам чуждые нравы, поработить нашу небольшую страну принесенной из-за рубежа идеологией».

    ***

    Митрополит Патрский Хризостом в своем обращении к пастве подчеркнул несовместимость кремации с православным вероучением:

    «Человек создан Богом по Его образу и подобию, как психосоматическое единство. Соединение души и тела священно, не случайно апостол Павел называет тело «храмом» Святого Духа…

    Отделившись от души тело не становится трупом, как это случается у бессловесных животных, оно становится и называется мощами.

    Сожжение мертвых свидетельствует о нигилизме, похороны – об уважении к личности усопшего…

    В конечном итоге, кремация умерших – признак неверия в Воскресение».

    Справка AgionOros.ru

    Элладская Православная Церковь всегда активно выступала против введения кремации. Сожжение мертвых, принятое в ряде восточных религиозных традиций и допустимое для атеистов, противоречит христианской практике хоронить покойников в земле. Христиане ждут второго пришествия и воскресения мертвых, и поэтому считают недопустимым сжигать человеческое тело.

    Очевидно, что под «силами которые блокируют строительство крематориев» греческие либералы имеют прежде всего Элладскую Православную Церковь, авторитет которой среди населения по прежнему чрезвычайно высок. Именно с этим связан отказ подавляющего большинства греческих муниципалитетов, которые ссылаясь «на возможное ухудшение экологической обстановки» блокируют правительственный закон, предусматривающий строительство крематориев.

    Официальная позиция Элладской Церкви отражена в решении Священного синода от 12 мая 2010 года:

    «1. Церковь знает и предлагает для православных христиан единственный способ распада мертвого тела - его погребение, которое согласуется со святым учением Церкви и многовековой церковной традицией.

    2. Церковь не возражает против кремации мертвых тел людей иного вероисповедания или инославных»1.

    Позицию Элладской Церкви разделяют и другие Православные Поместные Церкви. По словам митрополита Навпактского и Cвятовласиевского Иерофея (Влахоса) «Вся служба отпевания имеет непосредственную связь с погребением тела, а не с погребением пепла. Таким образом, два этих заключения приводят к выводу, что не должна совершаться служба погребения ни до кремации, ни после нее. В первом случае не будет самого погребения тела, а во втором не будет тела, а только пепел»2.

    1 Цит. по: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/35241.htm

    2 Полный текст см.: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/35659.htm

    Источники: http://www.agioritikovima.gr

    http://www.romfea.gr

    http://www.agioritikovima.gr

    Смотри также:

    Министр образования Греции: «Мы запускаем процесс отделения Церкви от государства»
    Новый министр образования Греции Аристидис Балтас на заседании Парламента сформулировал программу Правительства по вопросу отношений Церкви и государства.

    «Официально открывается страница гонений на Церковь»: Греческие иерархи продолжают протестовать против легализации однополых браков
    AgionOros.ru продолжает следить за реакцией греческих архиереев на «закон о свободном сожительстве».

    Митрополит Этолийский Косма: Греция дехристианизируется
    В своем рождественском послании иерарх Элладской Православной Церкви отмечает, что в этом году светлый праздник «сопровождают горькие известия»:

    Митрополит Гортинский Иеремия: «Совершен страшный грех»
    Известный греческий богослов и авторитетный иерарх – митрополит Гортинский Иеремия в присутствии многочисленных верующих подверг резкой критике закон о «свободном сожительстве» и голосовавших за него депутатов.

    Старец Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели.

    Старец Паисий Святогорец (1924-1994), известный во всём православном мире греческий афонский монах, подлинный святой нашего времени, авторитетнейший духовный наставник и писатель. Серия «Слова» Старца Паисия начала составляться после его кончины монахинями основанного Старцем монастыря Суроти недалеко от Салоник. При составлении «Слов» Старца Паисия были использованы магнитофонные и стенографические записи бесед с ним, его письма и отрывки из книг написанных им при жизни. Написанные в живой, образной форме вопросов и ответов «Слова» Старца Паисия Святогорца переведены на десятки языков и помогают многим людям найти путь к Богу и получить ответы на волнующие их вопросы. В V томе «Слов» собраны поучения Старца, относящиеся к страстям и добродетелям. Они составлены из ответов Старца на наши вопросы о распозновании и уврачевании страстей, а также о делании добродетелей.