• Балканы, Афон, Константинополь
  • Епископ Иоанникий: Приглашение в НАТО - это призыв забыть свою историю

    Недавнее решение о приглашении Черногории вступить альянс НАТО и восторг нынешнего политического руководства страны по этому поводу не разделает большая часть населения страны.

    Восторг нынешнего политического руководства страны по поводу приглашения Черногории в НАТО не разделает большая часть ее населения.

        

    Комментируя приглашение Черногории в НАТО, епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий в одной из своих проповедей подчеркнул, что это событие вызвало противоречивую реакцию в обществе.

    Владыка считает, что заблуждается тот, кто думает, что люди, стоящие у власти в Черногории представляют мнение народа по этому вопросу.

    «Это приглашение, – отмечает епископ, – прежде всего, напомнило всем нам о скорбных событиях пятнадцатилетней давности в нашем отечестве, когда нас бомбили войска НАТО».

    «Если мы посмотрим глубже в наше прошлое, – замечает владыка епископ, – то поймем, что по сути, еще не заросли наши раны из прошлых веков, мы еще помним тяжкое ярмо турецкого рабства в Черногории и во всех сербских землях. Мы помним все бомбардировки от 1914 до 1999 гт., а было их много с участием стран, которые сейчас нас зовут стать членами НАТО».

    «Заблуждаются те, кто думает, что сегодняшняя власть, пребывающая в экзальтации от этого приглашения, представляет чувства народа. Наш народ воспринял это приглашение как призыв к уничтожению памяти, к забвению нашей истории, прошлого, культуры, традиции, к забвению героизма и сопротивления всем оккупантам, появлявшимся на этой земле до сего дня, а было их немало. Я думаю, они просчитались. В прошлые времена нас уже призывали с разных сторон, чтобы мы изменили свою память, мышление, характер, имя и фамилию, веру, письменность, язык, но однако, слава Богу, мы остались на своем месте, несмотря на все испытания. Поэтому и эти искушения не новы для нашего народа», – подчеркнул владыка Иоанникий.

    Архиерей выражает уверенность, что народ Черногории ответит на это приглашение храбро и благородно в духе своих предков.

    Pravoslavie.ru

    Смотри также:

    НАТО. Черный пиар по-черногорски
    Черногория, одна из бывших республик Югославии, 16 сентября 2015 года, принимает решение о вступлении в НАТО.

    Война против Сербской Православной Церкви в Черногории вступает в самую горячую фазу
    Союз православных братств призывает возвысить голос в защиту канонического Православия в Черногории и ее возглавителя митрополита Амфилохия.

    Вопреки воле народа власти Черногории тянут страну в НАТО
    Причиной народного недовольства стало решение парламента страны о вступлении в НАТО.

    Митрополит черногорско-приморский Амфилохий объявил НАТО террористической организацией
    Митрополит черногорско-приморский Амфилохий заявил, что он признает только Черногорию своих предков, но страна не должна становиться «винтиком в террористической организации под названием НАТО».

    Сергей Простаков. Черногория: российский «пряник» проиграл американскому «кнуту»?
    Черногория, власти которой стремятся вступить в НАТО, стала еще одним наглядным примером разделения в интересах Запада некогда единых стран и народов. Кроме того, ситуация в этой балканской стране показала, как проиграла ставка России на экономику как средство взаимодействия с элитами Черногории

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.