• Балканы, Афон, Константинополь
  • Церковь без священников: 2300 приходских храмов в Греции остались без пастырей

    Так как Церковь и государство в Греции не разделены и священники являются госслужащими, в результате политики по сокращению госсектора пострадала и Церковь.

    Государство резко ограничило число хиротониий новых священников, из-за чего многие приходы остались без священнослужителей. Согласно действующему законодательству новый госслужащий (в данном случае священнослужитель) может быть принят на работу только после выхода на пенсию десяти его коллег. По данным Священного Синода Элладской Церкви число приходов, оставшихся без пастырского окормления, достигло 22 процентов, из 10500 необходимых священников не хватает 2300 человек.

    Пастырского окормления лишены прежде всего небольшие населенные пункты. Большинство из них находится на значительном удалении от соседних селений или доступ туда затруднен из-за неразвитой транспортной инфраструктуры, в то же время небольшая община не в состоянии на собственные средства содержать священника.

    Митрополит Монемвасии и Спарты Евстафий Митрополит Монемвасии и Спарты Евстафий
        

    Митрополит Монемвасии и Спарты Евстафий оценивает ситуацию как критическую: «В каждой епархии не хватает по крайней мере двадцать священников, в нашей митрополии семьдесят. Это значит, что в некоторых храмах в воскресение не совершается Литургия. Жители небольших деревень покинуты чиновниками, учителями, государственными службами. У них осталась только Церковь. Если не будет священника, они вообще останутся без защиты и поддержки. Когда одна хиротония приходится на 6-7 батюшек, уходящих на покой, вы понимаете, куда мы идем. Через 15 лет в епархии из 120 священников останутся 20-30, которые вынуждены будут окормлять по 4-5 приходов, удаленных друг от друга на многие километры».

    Митрополит Гортинский Иеремия Митрополит Гортинский Иеремия
        

    Митрополит Гортинский Иеремия разделяет озабоченность священноначалия Элладской Церкви: «В моей епархии из 150 храмов в 50 не осталось священников. Перестали звонить колокола. Один из местных жителей как-то мне сказал: “У нас нет учителя, нет священника, перестали звонить колокола. Так рано или поздно мы станем турками”». Владыка напомнил, что именно Православная Церковь спасла греков от исламизации и утраты национальной идентичности в годы Османского владычества.

    ekklisiaonline.gr

    Смотри также:

    Министр образования Греции: «Мы запускаем процесс отделения Церкви от государства»
    Новый министр образования Греции Аристидис Балтас на заседании Парламента сформулировал программу Правительства по вопросу отношений Церкви и государства.

    В Греции депутаты от правящей партии потребовали сократить государственные расходы на Церковь
    Восемь парламентариев от правящей партии «Сириза» направили депутатский запрос относительно принесения в Грецию мощей святой Варвары и Благодатного огня.

    Митрополит Сисания и Сиатисты Павел: Бесчеловечность – образ жизни современной Европы
    Митрополит Сисания и Сиатисты Павел (Элладская Православная Церковь) прокомментировал высказывания депутата от правящей партии СИРИЗА Никоса Филиса, выступившего с критикой принесения в Грецию мощей великомученицы Варвары и пригрозившего «запустить процесс отделения Церкви от государства».

    Архимандрит Георгий (Капсанис). Пастырское служение по священным канонам

    К священнику, стремящемуся осуществлять пастырское руководство в согласии с волей Божией, выраженной в Священном Писании, Священном Предании и в основанных на нем священных канонах, а не в субъективном мнении каждого отдельного пастыря, обращена эта книга авторитетного греческого богослова и Старца, в прошлом профессора теологического факультета, а ныне игумена общежительного монастыря Преподобного Григория на Святой Афонской Горе, архимандрита Георгия (Капсаниса). Впервые на русском языке представлен основанный на святоотеческом учении богословский труд, в полноте раскрывающий и обосновывающий необходимость осуществлять духовничество, руководствуясь священными канонами, ибо «пастырское руководство в духе Предания – это вопрос спасения как пастыря, так и пасомых».