• Балканы, Афон, Константинополь
  • Война против Сербской Православной Церкви в Черногории вступает в самую горячую фазу

    Союз православных братств призывает возвысить голос в защиту канонического Православия в Черногории и ее возглавителя митрополита Амфилохия.

    «Уже давно, со времени после распада бывшей Югославии существует незаконная самосвятная, так называемая, Черногорская Православная Церковь, созданная с целью уничтожить Сербскую Православную Церковь на территории Черногории, ведь Черногория, как государство, было создано исключительно благодаря Сербской Православной Церкви! Именно Сербская Православная Церковь и создала и сохранила и расширила и укрепила это маленькое государство между двумя огромными мирами: католицизма на Западе и ислама на Востоке. Именно с Черногории и началось освобождение Балкан от турецкого ига и все это опять же заслуга Сербской Православной Церкви. Именно поэтому столицей Черногории и стало Цетинье – город, возникший вокруг Цетинского монастыря, центром государственности – сам монастырь, а главой – православный сербский митрополит Черногорский и Приморский! Причем, становление черногорской государственности происходило благодаря укреплению связей с Россией, благодаря русской помощи. В свою очередь Россия, благодаря Черногории, втянулась в процесс освобождения Балкан и Кавказа от турецкого ига и стала защищать христиан на всем Ближнем Востоке, что впоследствии вызвало Крымскую войну», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ заявлении Союза православных братств.

    Как отмечается в заявлении, «то, что происходит сейчас в Черногории, является не только попыткой уничтожить там православную государственность, не только попыткой турецко-ваххабитского и ватиканского реванша на Балканах, но и уничтожением исторических геополитических основ, корней России, как защитницы христианства в мировом масштабе, как светлой совести мира, как главной препоны к установлению нового мирового антихристианского порядка». «Как Черногория исторически ввела Россию в процесс освобождения православных народов, так теперь Черногория призвана показать всему миру бессилие России в защите Православия и славянства!!!» - восклицают авторы документа.

    В заявлении отмечается, что раскольническая «церковь» управляется не Синодом, а Советом директоров, зарегистрирована не в министерстве вероисповеданий, а в министерстве полиции, т.е. как любая обычная общественная регистрация!!! «Причем, в состав Совета директоров т.н. Черногорской Православной Церкви с самого начала входит мусульманин, что само по себе говорит о многом! Также и новая черногорская или монтенегринская (Монтенегро по-итальянски Черногория) искусственно создаваемая идентичность в пику исторической сербской православной идентичности, готовая включить в себя и мусульман-албанцев с Косова и мусульман-боснийцев и цыган и католиков-хорватов и т. д.», - пишут авторы документа.

    «Уже много лет продолжается травля митрополита Амфилохия в печати, попытка ревизии истории (Дуклянская академия наук специально создана для этого). Было много случаев избиения семинаристов в Цетинье, был составлен тайный план взятия митрополии и Цетинского монастыря штурмом силами полиции и националистов, так что на стене храма вынужден был дежурить постоянно один из членов православного братства из Подгорицы, чтобы срочно вызвать подкрепление в случае нападения. Здание Цетинской семинарии было забрасываемо камнями, православных полицейские с националистами не пускали служить (случай на Иваново Корыто – видео на официальном сайте митрополии), депортировали ревностных священников, запрещали восстанавливать храмы и т.п.! Около года митрополит Амфилохий даже был под судом в своей родной стране за слово из Священного Писания "Кто растлит храм Божий, того растлит Господь" по поводу намерения властей разрушить православный храм на вершине св. горы Румия! Эти слова интерпретировали как "слово ненависти", как унижение людей другой нации и веры, как призыв к вражде и т.п.! Катастрофическая антисербская идеология доходит до того, что, якобы, жил такой католический народ здесь, дукляне, а пришел геноцидный Савва (св. Савва Сербский) и насильно всех сделал православными и сербами! Теперь продвигается новый закон, много лет готовящийся, чтобы отнять у Сербской Православной Церкви всю собственность до 1918 года!!!» - сказано в заявлении.

    Авторы документа призывают всех православных возвысить свой голос в защиту Канонической Православной Церкви в Черногории и ее законного возглавителя митрополита Амфилохия.

    Русская народная линия

    Смотри также:

    Митрополит Амфилохий: Бомбардировки НАТО – продолжение фашизма
    В дни, когда вся Сербская Церковь поминает жертв варварских бомбардировок во время нападения НАТО на Югославию в 1999 году, митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий совершил заупокойное богослужение в Цетинском монастыре.

    МИД Черногории обвинил Россию в дестабилизации обстановки в стране
    Глава черногорского внешнеполитического ведомства Игорь Лукшич в ходе встречи с министром иностранных дел Германии Франк-Вальтером Штайнмайером заявил, что российские власти оказывают давление на страну через церковь (Русскую православную церковь и Сербскую православную церковь), оппозиционные партии и общественные организации.

    Митрополит Амфилохий: Европа, которую мы создали, не та, в которую мы сейчас летим, как безглавые мухи
    Эта Европа бомбила Черногорию, еще не остыла кровь тех, кто погиб тогда. Эта Европа заставляет нынешнюю власть признать несуществующую страну - Косово.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.