• Балканы, Афон, Константинополь
  • Кипрская Православная Церковь о договоре о свободном сожительстве для однополых пар: это крайняя степень извращения

    Священный Синод Кипрской Православной Церкви издал обращение в связи с грядущим принятием закона о свободном сожительстве (в том числе и для однополых пар). Документ был зачитан во всех кипрских храмах в воскресение 5 июля.

        

    В обращении подчеркивается, что для «Церкви неприемлема любая форма сожительства вне таинства брака».

    Распространение действия закона о свободном сожительстве на однополые пары с точки зрения священноначалия Кипрской Церкви является «крайней степенью извращения», так как «христианское учение не при каких условиях не может оправдать гомосексуализм и примирится с сожительством лиц одного пола». Апостол Павел совершенно недвусмысленно осуждает содомию: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… - Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9-10). Церковь советует всем, кто имеет склонность к содомии, бороться чтобы освободиться от этой наклонности также как они борются с другими греховными страстями.

    Священный Синод Кипрской Церкви высказывает мнение, что законы не должны «служить простому выполнению людских желаний, а должны нести воспитательную функцию. Тем более недопустимо чтобы законодательство объявляло отклонение нормой».

    Законы легализующие однополое сожительство «искажают нравственные критерии людей и содействуют распаду общества».

    Источник: agioritikovima.gr

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.