• Балканы, Афон, Константинополь
  • Хор насельников Великой Лавры (Афон) примет участие в фестивале православного пения на Валааме

    C 26 по 28 июля 2015 года на острове Валаам впервые пройдет Свято-Владимирский Валаамский фестиваль православного пения. Певческий праздник посвящен 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира.

        

    Фестиваль организован Спасо-Преображенским Валаамским ставропигиальным мужским монастырем при участии Фонда «Общество возрождения художественной Руси 1915». Фестиваль пройдет при поддержке Министерства культуры РФ, ОАО «Россети» и ОАО «МСРК Северо-запада».

    Уникальная программа фестиваля включает богатейшие певческие традиции Православных Церквей Греции, Сербии, Грузии, Румынии, Беларуси, России. Центральные события концертной афиши — праздничные просветительские концерты открытия и закрытия фестиваля — посвящены жизни и деяниям святого князя Владимира — Крестителя Руси, прославлению святого в русском церковно-певческом наследии, в духовной концертной музыке XIX-XXI вв. и в традиционной фольклорной памяти русского народа.

    Среди участников фестиваля монастырские хоры: хор насельников Великой Лавры (Афон), хор Киевской духовной академии и семинарии, грузинский хор «Басиани», праздничный хор минского Елисаветинского монастыря (Беларусь), праздничный хор Валаамского монастыря, праздничный мужской хор московского Данилова монастыря; хоры, возрождающие старинные традиции церковного пения: мужской хор «Древнерусский распев» (Москва), мужской хор Вологодской филармонии, сербский византийский хор «Моисей Петрович» (Белград), Дивна Любоевич и хор «Мелоди» (Сербия).

    Русские духовные стихи и былины, повествующие о святом князе Владимире, прозвучат в инструментальном обрамлении русских традиционных инструментов: гуслей, цимбал, колесной лиры, этнических духовых инструментов. В концертах примет участие Сводный хор Международного фестиваля «Академия православной музыки», собравший 100 певчих, регентов, хормейстеров, студентов и педагогов более чем из 20 стран мира и 30 городов России. Украсят певческую программу колокольные перезвоны Русской концертной звонницы «София» (Москва).

    За праздничными богослужениями в Преображенском соборе и во Владимирском скиту прозвучат песнопения афонской, сербской, грузинской и валаамской певческих традиций в исполнении хоров-участников фестиваля.

    28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, состоится молебен, в котором примут участие все певческие коллективы, объединившись в соборный фестивальный хор.

    Специально для концертных программ организуется фестивальное пространство — певческое поле — на площади, расположенной в северной части Центральной усадьбы монастыря. По эксклюзивному авторскому проекту будет возведена крытая сцена-павильон, в своем художественном решении опирающаяся на стилистические архитектурные мотивы Центральной усадьбы, а также благоустроено окружающее пространство (проведены работы по озеленению, прокладке пешеходных дорожек, размещению малых архитектурных форм).

    Участники и гости фестиваля — около 500 человек — прибудут на Валаам на двух кораблях, которые пришвартуются в Никоновской бухте. Среди гостей фестиваля ожидаются деятели культуры и искусства, журналисты-аналитики Российских и зарубежных СМИ. В праздничные дни Спасо-Преображенский Валаамский монастырь ожидает прибытия большого количества паломников.

    Синодальный информационный отдел / Патриархия.ru

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.