• Балканы, Афон, Константинополь
  • Афонские монахи призвали греков ответить «нет» на предложение кредиторов

    Старец Алипий, монахи Епифаний и Аввакум, подвизающиеся в аскетическом поселении Капсала направили послание греческому народу. В письме содержится призыв проголосовать «нет» на референдуме 5 июля.

        

    Святогорцы подчеркивают, что Греция «переживает историческую минуту. Это узловой момент для страны, для народа, для нашей духовной идентичности».

    Монахи называют сторонников принятия ультиматума выдвинутого Греции европейскими кредиторами «наемниками» и «орудием врагов», пытающимися посеять страх в душах малодушных и слабых: «тем самым они пытаются добиться драгоценной для них победы – предательства нашей души и достоинства за горсть предательских сребреников Иуды. Но «не хлебом единым жив человек». Выбор не просто между драхмой и евро, Европейским Союзом и независимым путем развития страны, он гораздо более глубокий.

    За годы участия Греции в Европейском союзе подверглось изменению около 80 процентов ее законов (то же самое произошло и в других странах ЕС)».

    По мнению афонских монахов «все эти законы, которые уже приняты и которые вскоре последуют, имеют своей целью не просто потерю суверенитета и распродажу Греции, но полное уничтожение свободной и несгибаемой православной души».

    Авторы письма призывают народ подняться на борьбу «не за пенсии и зарплаты, а за возрождение и пробуждение от смертоносного летаргического сна антихристианского Запада».

    Завершается послание евангельскими строками: “Если Бог за нас, кто против нас?”

    Источник: http://www.pentapostagma.gr/2015/06/ασκητές-πατέρες-από-την-έρημο-της-καψά.html

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.