• Балканы, Афон, Константинополь
  • Греческие иерархи о положении в стране


    1 июля 2015 г. о своей позиции относительно предстоящего референдума недвусмысленно заявил Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним.

    Архиепископ обратился к греческому народу со следующим обращением: «Настоящий момент, возможно, является наиболее критическим для греческого народа со времен Второй мировой войны. Это часы ответственности для всех нас. Для каждого учреждения в этой стране, для партий, для Церкви, для каждого грека и гречанки в отдельности. Но превыше всего и всех является Родина. Нас всех объединяет любовь к нашей стране. Борьба за ее настоящее и будущее. Нас не разделяет ничто. Поэтому мы не должны позволить яду разделения просочиться в наши души. Это станет преступлением в отношении будущих поколений. Мы должны гарантировать для наших детей развивающуюся и прогрессивную Грецию. Грецию, которая уверенно продвигается вперед, являясь плотью от плоти нашей общей европейской семьи. Давайте, не будем подвергать опасности завоевания, которые были достигнуты с таким трудом».

    ***

    Большой резонанс вызвало заявление митрополита Солунского Анфима.

    Во время воскресной проповеди владыка заявил, что будет голосовать за сохранение Греции в зоне евро. Многие присутствовавшие в храме миряне высказали в этот момент свое несогласие с позицией митрополита.

    В интервью телеканалу СКАЙ он пояснил свою позицию следующим образом: «С Европой у нас тесная связь. Другие государства стремятся попасть в еврозону, а мы, которые в течении многих лет были ее частью, можем оказаться снаружи… Я заявил, что как гражданин Греции, отдам свой голос за то чтобы мы остались в Европе. Я не призывал никого последовать моему примеру».

    Комиссия по защите демократических институтов коллегии адвокатов города Салоники (ΔΣΘ) направила свой протест в связи с заявлением митрополита Анфима. По мнению юристов, архиерей призвал паству проголосовать «ДА» на грядущем референдуме и тем самым занял «политическую позицию несовместимую с его статусом религиозного деятеля» и тем самым внес «раскол в общество».

    ***

    Митрополит Кисамский Амфилохий в своем заявлении отметил что не только те «кто решает судьбы народов» но и граждане Греции в большей или меньшей степени несут ответственность за происходящее в стране.

    Главная проблема, по мнению иерарха, состоит в том, что возделывалась ««культура» смерти, ставившая во главу угла жизненных ценностей материальное благополучие». «Ради прогрессивности и прав человека европейцы создали общества, где зло стало называться прогрессом. Где сожительство лиц одного пола стало считаться естественным и допустимым».

    По мнению митрополита Амфилохия нынешний кризис носит главным образом не экономический характер, это «кризис света, кризис надежды, кризис жизни.

    Поднимем глаза на верх и обратим их на Небо, которое дарит нам надежду, радость и жизнь. И вслед за апостолом Петром воскликнем: «Господи, спаси мя!» (Мф. 14,30).

    Бог наша надежда и опора. Поэтому не будем отчаиваться, малодушничать и опускать руки».

    Источники:
    http://www.pentapostagma.gr/2015/07/%CE%AC%CE%BD%CE%B8%CE%B9%CE%BC%CE%BF%CF%82-%CF%83%CE%BA%CE%B7%CE%BD%CE%AE-%CF%84%CF%81%CE%B1%CE%B3%CF%89%CE%B4%CE%AF%CE%B1%CF%82-%CE%B7-%CE%B6%CF%89%CE%AE-%CF%84%CF%89%CE%BD-%CE%B5%CE%BB%CE%BB.html
    http://romfea.gr/katigories/10-apopseis/1577-kisamou-amfiloxios-uparxei-elpida
    http://www.sedmitza.ru/text/5684980.html
    http://www.romfea.gr/diafora/1581-ejodiko-dikigoron-kata-tou-mitropoliti-anthimou-gia-to-nai

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.