• Балканы, Афон, Константинополь
  • В Петрозаводск прибыл ковчег с десницей Георгия Победоносца

    7 июня в Петрозаводск прибыл ковчег с десницей святого великомученика Георгия Победоносца.

        

    В честь этого события у военно-мемориального комплекса Карельского фронта «Аллея Памяти и Славы» прошел молебен, который отслужил Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин.

    В молебне приняли участие ветераны Великой Отечественной войны, духовенство Петрозаводской и Карельской епархии, военнослужащие, представители Правительства Карелии, молодежных организаций, учащиеся кадетского корпуса, горожане.

        

    Ковчег с десницей (правой кистью) Георгия Победоносца был 24 апреля принесен в Россию со Святой Горы Афон по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по решению Священного Кинота Святой Горы Афон при содействии Благотворительного фонда имени равноапостольного князя Владимира.

    Почитание святого Георгия Победоносца в России уходит корнями в глубокую древность. При княжении великого князя Дмитрия Донского святой Георгий стал почитаться как покровитель столицы, его изображение стало гербом государей московских, а позже вошло в состав русского государственного герба – двуглавого орла. На Руси святой издавна почитается как покровитель православного воинства. В 1945 году главный христианский праздник – Пасха Христова – выпал на день памяти святого Георгия, 6 мая, а через три дня был подписан акт о капитуляции фашистской Германии.

        

    Пребывание святыни в России приурочено к празднованию 70-летия Великой Победы. Петрозаводск, которому в апреле этого года было присвоено почетное звание «Город воинской славы», наряду с Москвой, Волгоградом, Ставрополем и Санкт-Петербургом вошел в число городов, жители которых могут приложиться к великой афонской святыне.

    За время пребывания десницы великомученика Георгия в России ковчегу поклонились сотни тысяч верующих.

    - Сегодня радостный для всех нас день. Сегодня жители Карелии встречают величайшую святыню всего христианского мира. Недавно городу Петрозаводску было присвоено высокое звание города воинской славы. Поэтому прибытие мощей Великомученика Георгия Победоносца в наш город для всех верующих - великое событие. В годы Великой Отечественной войны православные святые поддерживали россиян в борьбе с фашистской бронированной армадой, - сказал, обращаясь к верующим, Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин.

    Он также поблагодарил братию Святой Горы Афон и Благотворительный фонд имени равноапостольного князя Владимира за возможность для жителей Карелии прикоснуться к памяти великого святого полководца.

        

    Затем святыня направилась в Александро-Невский кафедральный собор, где Митрополит Константин возглавил служение Божественной литургии. По ее окончании будет совершен молебен, после которого петрозаводчане и жители Карелии смогут поклониться великой святыне христианского мира.

    Доступ к ковчегу с десницей великомученика Георгия и чудотворной иконе святого будет открыт до 22.00. По просьбам верующих доступ к святыням может быть продлен.

    Официальный интернет-портал Республики Карелия

    Смотри также:

    На российском телевидении выйдет фильм о Георгии Победоносце и афонском монастыре Ксенофонт
    Новый фильм Аркадия Мамонтова "Победоносец" выйдет в эфир канала "Россия 1" 2 мая в 10:05.

    Женщина обрела зрение у мощей великомученика Георгия Победоносца
    Ковчег с десницей Георгия Победоносца и чудотворной иконой находился в Петербурге со 2 июня по 6 июня.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.