• Балканы, Афон, Константинополь
  • Лекция "Афонское монашество история и современность. Святая Гора в X - XVII вв."

    Лекция состоится в среду 03 июня 2015 г.

    В рамках цикла лекций «Восточно-Христианская (греческая) письменность и литература», Греческий культурный центр рад пригласить Вас на шестнадцатую лекцию цикла на тему: "Афонское монашество история и современность. Святая Гора в X - XVII вв.", которую прочтет кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Церкви Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, главный редактор AgionOros.ru Афанасий Зоитакис.

    Лекция состоится в среду 03 июня 2015 г. в 18:30, в Библиотеке истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева».

    Ждем Вас по адресу:

    Библиотека истории русской философии и культуры «Дом А.Ф. Лосева»,

    ул. Арбат, д. 33 (напротив Театра им. Вахтангова).

    Вход свободный.

    За дополнительной информацией заинтересованных просим обращаться в Греческий культурный центр по тел. 7084809/10.

    Смотри также:

    Зоитакис А.Г. Традиционное просветительство в Греции в восемнадцатом веке: Косма Этолийский и Никодим Святогорец
    Монография преподавателя исторического факультета Московского Государственного Университета Афанасия Зоитакиса посвящена жизни и просветительскому служению двух выдающихся деятелей греческой истории, православных святых Космы Этолийского и Никодима Святогорца. В монографии впервые рассматривается широкий круг вопросов, связанных с традиционно-просветительским движением в Греции. На материале архивов афонских монастырей автор убедительно доказывает, что именно православный традиционализм стоял у истоков возрождения греческой системы образования и национально-освободительного движения.

    Афанасий Зоитакис: Участие афонских исихастов в полемике традиционалистов и просветителей на Балканах в конце XVIII-начале XIX вв. Часть 1
    Эпоха европейского Просвещения стала временем серьезного противостояния рационализма и традиционализма. Значительная часть носителей «новой» философии требовала не обновления или обогащения религиозной традиции, а ее полного упразднения и замещения. Такой радикализм неизбежно вел к поляризации и жесткому идеологическому противостоянию, не раз имевшему место в православном мире.

    Афанасий Зоитакис: Участие афонских исихастов в полемике традиционалистов и просветителей на Балканах в конце XVIII-начале XIX вв. Часть 2.
    Отвержение и дискредитация общего византийского прошлого вело восточно-европейских просветителей к отрицанию единства православного мира, естественным следствием чего стало последующее отделение Балканских Православных Церквей от Вселенского патриархата.

    Афанасий Зоитакис: Участие афонских исихастов в полемике традиционалистов и просветителей на Балканах в конце XVIII-начале XIX вв. Окончание
    Традиционалисты решительно выступили не только против безграмотности, но и против предрассудков и антинаучных доктрин, получивших широкое распространение в народе и распространяемых различными шарлатанами, пользовавшимися неграмотностью простых людей.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.