• Балканы, Афон, Константинополь
  • Священный Синод Сербской Церкви предложил вернуться в каноническую Церковь бывшему епископу Артемию (Радославлевичу)

    В Белграде проходит заседание Священного Синода Сербской Православной Церкви. Обсудив дело лишенного сана владыки Артемия, священноначалие приняло решение «простить вся Воскресением» и пригласить его вернуться в лоно канонической Церкви.

        

    Священный Синод направил бывшему епископу Артемию послание, в котором в частности сказано: "Ради единства нашей Святой Православной Церкви Святого Саввы, ради вашего спасения, ради ваших сторонников, просим вас избрать путь мира и единства Церкви, вне которой нет спасения."

    Священноначалие просит отца Артемия ответить на это письмо устно или письменно до окончания работы Священного Синода. В случае отказа иерархи готовы принять в отношении бывшего епископа «дальнейшие канонические прещения».

    Romfea.gr

    Справка AgionOros.ru

    Артемий (Радосавлевич), монах, б.епископ Рашско-Призренский и Косово-Метохийский.

    В юные годы познакомился с известным сербским богословом и исповедником преподобным Иустином (Поповичем) и стал его духовным чадом. После окончания семинарии, 20 ноября 1960 года в Челие, отцом Иустином пострижен в монахи с именем Артемий. Получил богословское образование в Белграде и Афинах.

    В мае 1991 года был избран епископом Рашско-Призренским.

    Под руководством епископа Артемия в одной из древнейших сербских епархий происходит активное возрождение церковной жизни, развивается издательская деятельность. Активно занимался богословской научной работой и переводом святоотеческой литературы. В своих богословских взглядах опирался на исихастскую традицию Святых Отцов и духовное наследие святителя Николая (Велимировича) и преподобного Иустина (Поповича).

    13 февраля 2010 года Священный Синод Сербской Православной Церкви принял решение приступить к процедуре определения канонической ответственности епископа Артемия за финансовую ситуацию в Рашско-Призренской епархии и освободить его от управления епархией до завершения этой процедуры. 4 мая того же года Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви, большинством голосов принял решение о почислении его на покой.

    Несмотря на запрет в священнослужении, который был ему объявлен Синодом Сербской Церкви 15 октября 2010 года, епископ Артемий заявил, что не прекратит службу. Во время заседания очередного Архиерейского Собора Сербской Церкви 18 ноября 2010 года был наконец избран новый епископ Рашско-Призренский, а владыка Артемий со своими сторонниками самовольно совершил Божественную литургию на севере Косово.

    Реагируя на происходящие события, Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви на своем заседании признал епископа Артемия виновным в серьезных канонических нарушениях (непослушании Церкви, священнослужении в состоянии запрещения, учинении церковного раскола и попытке захвата власти в православных монастырях) и лишил его архиерейского сана, низведя в разряд монахов. Тогда он со своими последователями заявил об основании "Истинной Свято-Саввской церкви". Монах Артемий продолжает называть себя "епископом Рашско-Призренским в изгнании" и собирать вокруг себя различных последователей на территории нескольких епархий Сербской Православной Церкви.

    Старец Паисий Святогорец.Слова. Том II. Духовное пробуждение.

    Старец Паисий Святогорец (1924-1994), известный во всём православном мире греческий афонский монах, подлинный святой нашего времени, авторитетнейший духовный наставник и писатель. Серия «Слова» Старца Паисия начала составляться после его кончины монахинями основанного Старцем монастыря Суроти недалеко от Салоник. При составлении «Слов» Старца Паисия были использованы магнитофонные и стенографические записи бесед с ним, его письма и отрывки из книг написанных им при жизни.Написанные в живой, образной форме вопросов и ответов «Слова» Старца Паисия Святогорца переведены на десятки языков и помогают многим людям найти путь к Богу и получить ответы на волнующие их вопросы. Во II томе «Слов» речь идет о равнодушии и безответственности, распространившихся в наше время, и о необходимости сознательного христианского служения, проявляющегося в исправлении самого себя, благоразумном поведении, исповедании веры и молитве. Наставления Старца подготавливают нас к сложным ситуациям, в которых нам, возможно, придётся оказаться.