• Балканы, Афон, Константинополь
  • Архиепископ Иероним: «Мы не должны забывать наши традиции и корни»

    Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним принял участие в вечере в честь священников-пенсионеров, состоявшемся в культурном центре при церкви св. Георгия в Афинах.

        

    Предстоятель Элладской Церкви много говорил о важности традиций и памяти о корнях. Архиепископ Иероним рассказал, что когда он стал послушником монастыря Святого Луки, очень старый монах ежедневно утром и днем возжигал лампады и свечи в алтаре монастырского храма, так как не мог больше совершать никаких других работ в обители.

    «Теперь я понимаю, что деятельность этого монаха была очень важна», — сказал Архиепископ, добавив, что «монастырь Святого Луки существует 1200 лет, благодаря таким священнослужителям, которые передают зажженную свечу младшим». «Наша Церковь нуждается в каждом», — подчеркнул глава Элладской Православной Церкви.

    Архиепископ также рассказал о благотворительной деятельности Афинской Архиепископии, подчеркнув, что она является «в основном результатом народной любви».

    Настоятельно призвав священников не допустить, «чтобы свеча погасла», Архиепископ Иероним отметил: «Наша традиция, наши корни — это то, что мы не должны забывать». В этом, по его мнению, — «лекарство для Греции», страдающей в условиях финансово-экономического кризиса. «Традиция возрождает надежду на лучшее и дает силы двигаться дальше».

        

    Для священнослужителей на покое состоялся концерт византийской духовной и классической музыки. По окончании мероприятия Архиепископ вручил всем священникам-пенсионерам памятные письма и компакт-диски с записями традиционной музыки.

    Romfea.gr
    Sedmitza.ru
    Pentapostagma.gr

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.