• Балканы, Афон, Константинополь
  • Причисление к лику святых старца Паисия Святогорца вызвало отклик во всем православном мире

    В эти дни на могилку старца Паисия, а ныне святого преподобного Паисия Святогорца, в основанной им обители Суроти под Салониками прибывают многие сотни и тысячи паломников со всего мира, в том числе много русскоязычных.

        

    У нас старец известен во многом благодаря пятитомной серии «Слов» Паисия Святогорца, общий тираж которых значительно превысил миллион экземпляров. В Греции же геронду Паисия многие помнят лично, ведь святой скончался только 20 лет назад.

    Архимандрит Ефрем, игумен Ватопеда, также как и многие афониты утешал всех почитателей старца, тех кто с нетерпением ожидал официального прославления геронды Паисия. Предполагалось, что оно состоится летом 2014 года. Архимандрит Ефрем отметил, что старец Паисий ещё до причисления к лику святых был канонизирован в сердцах верующего народа, народа Церкви.

    Архимандрит Ефрем, игумен монастыря Ватопед (Святая гора Афон, Греция): «Он канонизирован в наших сердцах как большой святой нашей Церкви».

    Отец Паисий прошёл все этапы монашеской жизни. Начинал свой путь на Афоне, восстанавливал обитель Стомион в Эпире, подвизался на Синае, и вновь на Афоне, завершил свой земной путь в основанной им женской Иоанно-Богословской обители в Суроти. У старца Паисия был особенный дар утешать людей, говорит отец Ефрем.

    Архимандрит Ефрем, игумен монастыря Ватопед (Святая гора Афон, Греция): «Когда я ещё был студентом, то у меня была грусть была внутри. Старец Паисий похлопал меня по спине, одно слово мне сказал - и сразу у меня поменялось состояние, никогда в такую грусть я больше не впадал. Это же чудо было».

    Игумения Ксения, настоятельница исихастирия святителя Григория Паламы в Куфалии, также встретила и получила благословение старца Паисия на начало своего монашеского пути, неоднократно получала и духовные советы по управлению обителью.

    Игумения Ксения, настоятельница исихастирия святителя Григория Паламы в Куфалии (Греция): «Без всякого преувеличения скажу, что я видела как тысячи людей в монастыре в Суроти ждали встречи со старцем Паисием, чтобы попросить помощи в решении своих проблем. Они ещё не говорили ему свои вопросы, а старец уже отвечал на них. Это наш батюшка, который молился за каждого человека, которого он встречал. По его молитвам больные онкологией люди выздоравливали, он молил Бога, чтобы эта болезнь перешла на него, Господь услышал его молитвы и он скончался от этой болезни. Желаю вам и всем нам иметь благословение старца».

    СОБОР.by

    Смотри также:

    Торжества по случая прославления Паисия Святогорца
    Звоном колоколов всех монастырей и приходских храмов встретили священнослужители, монашествующие и миряне Фиотидской епархии (Центральная Греция) новость о решении Константинопольского Патриархата прославить в лике святых старца Паисия Святогорца.

    Преподобный старец Паисий Святогорец (иконы, фрески)
    Народное почитание старца Паисия повсеместно распространилось задолго до его прославления в лике святых. AgionOros.ru публикует подборку икон, фресок и картин из греческих монастырей, храмов и частных собраний, на которых изображен святой Паисий.

    «Его и раньше народ почитал святым»
    Священник Роман Зеленский о канонизации греческого старца Паисия Святогорца …

    Беседа о старце Паисии Святогорце
    Беседа с заместителем главного редактора Издательского Дома «Святая гора» Афанасием Зоитакисом о недавно прославленном в лике святых греческом старце Паисии Святогорце.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.