• Балканы, Афон, Константинополь
  • Богоявление на Святой Горе Афон

    Во всех афонских монастырях, скитах и келиях состоялись многочасовые ночные богослужения. В день Богоявления Афон посетило более 2000 паломников.

        

    В Хиландарской келии Рождества Пресвятой Богородицы Маруда, расположенной около административного центра Афона Кареи, богослужение началось на рассвете1.

    Гостями братии возглавляемой известным афонским духовником старцем Макарием было множество паломников.

    Во время Божественной Литургии молитву «Отче наш» на греческом языке прочитал новообращенный афганец Александр Нори (принявший Святое Крещение в келии «Маруда»).

        

    В Таинстве Евхаристии приняли участие почти все насельники и паломники.

        

    По окончании Литургии паломникам было предложено традиционное афонское угощение.

    ***

        

    В монастыре Ватопед праздничное богослужение возглавил митрополит Верийский Пантелеимон.

        

    По окончании Литургия и Великого освящения воды состоялся Крестный ход с Чудотворным образом Пресвятой Богородицы “Виматарисса”2.

    1 http://www.romfea.gr/agioreitika-nea/29621-2015-01-19-11-38-20

    2 Фото с сайта http://www.pemptousia.gr/photo/i-eorti-ton-theofanion-sto-agion-oros/

    Смотри также:

    Богоявление на Святой Горе Афон (видеопутешествие)

    Богоявление на Святой Горе Афон (2014)
    В ночь с 18 на 19 января во всех афонских монастырях прошли многочасовые ночные праздничные богослужения.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.