• Балканы, Афон, Константинополь
  • В городе Патра в честь преподобного старца Паисия Святогорца построен храм

    В небольшом храме, построенном во дворе собора Святителя Николая в честь преподобного Паисия Святогорца, после распространения новости о причислении Старца к лику Святых состоялось торжественное богослужение.

        

    Этот храм сразу строился в честь преподобного Паисия (в ожидании его грядущей канонизации, сроки которой были неизвестны). Промыслительно все строительные работы завершились буквально за день до решения Константинопольского Патриархата о прославлении Старца.

        

    Утром 14 января Митрополит Патрский Хризостом отслужил в храме Божественную Литургию. В богослужении приняли участие многочисленные клирики и миряне. Все желающие смогли поклониться иконе преподобного Паисия.

        

    В своей проповеди растроганный Владыка Хризостом сказал «о великой Любви Господа к нам грешным, Который в эпоху богоотступничества посылает нам таких святых как старец Паисий, дающих человечеству опору и поддержку и ходатайствующих перед Господом о нашем преуспеянии».

        

    Митрополит Хризостом рассказал о духовных связях многих клириков и мирян Патрской епархии с преподобным Паисием, отметил великое благоговение к нему православных во всем мире.

    Также Владыка поведал, что четыре года назад дал монашеское имя в честь старца Паисия одному из насельников обители Гирокомиу.

    Источник: Romfea.gr

    Смотри также:

    Торжества по случая прославления Паисия Святогорца
    Звоном колоколов всех монастырей и приходских храмов встретили священнослужители, монашествующие и миряне Фиотидской епархии (Центральная Греция) новость о решении Константинопольского Патриархата прославить в лике святых старца Паисия Святогорца.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.