• Балканы, Афон, Константинополь
  • Священный Кинот Афона выступил против открытия отделения изучения ислама на богословском факультете факультета Салоникского Университета

    Правление Святой Горы Афон направило открытое письмо декану богословского факультета Салоникского Университета имени Аристотеля. AginOros.ru публикует выдержки из этого послания.

    По факту открытия исламского отделения на богословском факультете афонские монахи высказывают «свое изумление и огорчение». Они «бьют тревогу, в духе любви, ответственности перед историей и грядущими поколениями».

    Священный Кинот полагает, что инициатива по изучению ислама в рамках богословского факультета, ориентированного прежде исключительно на православную традицию «явно противоречит святоотеческому учению и представляет собой серьезную ошибку… Этот шаг направлен против богословия и против самой Православной Церкви».

    Копии письма, подписанного представителями всех афонских монастырей также направлены греческому министру по делам образования и религий, декану Салоникского Университета, и преподавателям Университета имени Аристотеля.

    Смотри также:

    Митрополит Амвросий: «Ваши дети будут рабами мусульман»
    Митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий высказался против антирасистского закона.

    Афонские монахи продолжают протестовать против преподавания ислама в Университете города Салоники
    Против открытия отделения исламских исследований на базе богословского факультета Университета имени Аристотеля города Салоники высказались авторитетные афонские монахи. Agionoros.ru перевел некоторые выдержки из открытых писем насельников святогорских монастырей.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.