• Балканы, Афон, Константинополь
  • Синод Болгарской Православной Церкви отменил свое решение о хиротонии нового епископа

    Хиротония отменена под влиянием протестов клириков и мирян

        

    Синод Болгарской Православной Церкви отменил свое решение о хиротонии архимандрита во епископа, сообщает официальный сайт Болгарской Патриархии.

    Решение было принято под влиянием протестов членов клира и мирян Болгарской Православной Церкви.

    9 декабря на заседании Синода было заслушано и принято обращение Патриарха Болгарского Неофита, согласно которому было отменено синодальное решение от 28 ноября 2014 г. о назначении епископской хиротонии архимандрита Дионисия (Мишева) на 21 декабря.

    После вынесения решения Синода Патриарх Неофит вышел на улицу и лично сообщил о новом решении духовенству и верующим, которые во время проведения заседания проводили возле Синодальной молитвенное стояние в знак протеста против планируемой хиротонии. Несмотря на холодную снежную погоду, в стоянии приняли участие около 150 человек, в том числе много священнослужителей, монахов и настоятелей из нескольких обителей.

    Предыдущее решение возвести начальника синодального богослужебного отдела архимандрита Дионисия (Мишева) в сан епископа Стобийского и назначить его вторым викарием Софийского митрополита (Патриарха) вызвало острую критику православной общественности Болгарии. В адрес Синода и Патриарха с призывом отменить это решение было направлено несколько посланий, под которыми подписались более тысячи человек. С подобной просьбой выступила и братия болгарского монастыря Зограф, расположенного на Святой горе Афон.

    В одном из обращений, подписанном 14 известными болгарскими общественными деятелями, среди которых были богословы, философы, юристы, публицисты и ученые, названы несколько несоответствий кандидатуры архимандрита Дионисия высокому епископскому призванию.

    Первым в этом обращении названо отсутствие у архимандрита Дионисия предусмотренных Уставом Болгарской Церкви для кандидата во епископа качеств - правильного понимания православной веры и сохранения установленного Церковью порядка, здравого разума, добродетелей и благочестия (статья 83, часть 2, пункт 2). Как считают авторы обращения, поступки архимандрита Дионисия часто нарушали традиции Церкви и вызывали смущение среди клира и мирян. Критике прежде всего подвергается «раздача» архимандритом титулов «архонтов» лицам с сомнительной репутацией, предоставление православного храма и проведении в нем совместно с униатским священнослужителем церемонии «посвящения в благородное рыцарство» представителей «ордена рыцарей Assisi Pax», возведение им в степень «экзарха архонтов Асизи» католического священника в Италии и другие подобные действия. Сомнение вызывают и финансовые операции архимандрита, которые до сих пор никем не были опровергнуты.

    Вторым несоответствием названо то, что, согласно Уставу БПЦ (глава 83, часть 2, пункт 3), кандидат в епископы должен не менее трех лет прожить в монастыре, а согласно официальной биографии архимандрита Дионисия, некоторое время (меньше положенного) он жил в монастыре только как послушник.

    Третьим препятствием для этой хиротонии является то, что, согласно пункту 5 части 2 главы 83 Устава БПЦ, кандидат в епископы должен быть не моложе 35 лет, а архимандриту Дионисию в сентябре 2014 г. исполнилось только 33 года.

    Решение об отмене хиротонии многие сравнивают с другим случаем, когда в декабре 2013 г. Синод Болгарской Православной Церкви отменил свое решение о назначении на вдовствующую Варненскую и Великопреславскую кафедру епископа Агантонийского Бориса (Добрева). Против этого назначения тогда активно выступили верующие этой епархии, был даже создан Варненский инициативный комитет за чистоту Православия, который проводил многочисленные молитвенно-протестные мероприятия. Тогда Синод назначил повторные выборы, в результате которых на кафедру был избран епископ Иоанн.

    Старец Паисий Святогорец. Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке.

    Старец Паисий Святогорец (1924-1994), известный во всём православном мире греческий афонский монах, подлинный святой нашего времени, авторитетнейший духовный наставник и писатель. Серия «Слова» Старца Паисия начала составляться после его кончины монахинями основанного Старцем монастыря Суроти недалеко от Салоник. При составлении «Слов» Старца Паисия были использованы магнитофонные и стенографические записи бесед с ним, его письма и отрывки из книг написанных им при жизни. Написанные в живой, образной форме вопросов и ответов «Слова» Старца Паисия Святогорца переведены на десятки языков и помогают многим людям найти путь к Богу и получить ответы на волнующие их вопросы. В I томе «Слов» собраны поучения Старца о грехе и диаволе, о современной культуре, о Духе Божием и духе мира сего, о Церкви в нашу эпоху.