• Балканы, Афон, Константинополь
  • Папа римский помолился в Голубой мечети Стамбула

    Римский понтифик совершил в мечети молитву вместе с муфтием Стамбула Рахми Яраном.

    Папа римский Франциск, прибывший в субботу в Стамбул во второй день своего официального визита в Турцию, посетил Голубую мечеть, передает РИА Новости.

        

    Как сообщает газета Hurriyet, глава Римско-католической церкви Франциск I совершил в мечети молитву вместе с муфтием Стамбула Рахми Яраном.

    Предшественник Франциска Бенедикт XVI также посещал Голубую мечеть в 2006 году и повернулся в сторону Мекки, сделав жест примирения между двумя религиозными конфессиями. Ватикан позже дал понять, что Бенедикт не молился в мечети, а "медитировал".

    Яран рассказал Франциску об истории мечети и процитировал аяты из Корана о жизни Девы Марии, после чего два религиозных деятеля совершили совместную молитву. "Мы очень нуждаемся в молитвах", — сказал Яран Франциску.

    Pravoslavie.ru

    Смотри также:

    На новой карте Греция изображена как мусульманская страна
    Широкий резонанс в Греции вызвала информация о выпущенной в Канаде карте, на которой Греция изображается как страна, более чем наполовину населенная мусульманами.

    Иеромонах Игнатий (Шестаков). Митрополит Амфилохий: На Балканах набирает силу нео-османизм
    "Мы имеем дело с ренессансом османской идеологии."

    Архимандрит Георгий (Капсанис). Пастырское служение по священным канонам

    К священнику, стремящемуся осуществлять пастырское руководство в согласии с волей Божией, выраженной в Священном Писании, Священном Предании и в основанных на нем священных канонах, а не в субъективном мнении каждого отдельного пастыря, обращена эта книга авторитетного греческого богослова и Старца, в прошлом профессора теологического факультета, а ныне игумена общежительного монастыря Преподобного Григория на Святой Афонской Горе, архимандрита Георгия (Капсаниса). Впервые на русском языке представлен основанный на святоотеческом учении богословский труд, в полноте раскрывающий и обосновывающий необходимость осуществлять духовничество, руководствуясь священными канонами, ибо «пастырское руководство в духе Предания – это вопрос спасения как пастыря, так и пасомых».