• Балканы, Афон, Константинополь
  • Во многих городах Греции проходят мероприятия, приуроченные к двадцатилетию со дня блаженной кончины старца Паисия Святогорца

    Мероприятия, посвященные Паисию Святогорцу, прошли во многих городах Греции. Панихиды по старцу состоялись в храмах большинства епархий Элладской Православной Церкви и прошли при большом стечении верующих.

        

    Наибольшее число гостей собрали трехдневные мероприятия в городе Коница.

    В воскресение 13 июля в здании мэрии прошла международная конференция “Жизнь и учение старца Паисия Святогорца”. Выступающие посвятили свои доклады святости и прозорливости старца Паисия а также коснулись актуальности его духовного наследия.

    Предваряло конференцию приветственное слово митрополита Дриинопольского Андрея, который кратко рассказал о житии старца Паисия и назвал его настоящим современным святым.

    Бывший председатель Ареопага (Верховного суда) Греции Василиос Николопулос также остановился на жизненном пути Паисия Святогорца, “который из простого беженца, бежавшего от турецких преследований в Каппадокии, стал символом вселенского масштаба и значения, чье монашеское служение стало образцом для современных иноков”.

    Архимандрит Арсений Катерелос (игумен обители Святителя Николая в городе Диври Фиотидской епархии) рассказал о своем многолетнем общении с Паисием Святогорцем, остановившись на поучительных случаях духовной помощи старца.

    С приветственным словом к участникам конференции обратились представители местных властей и родственники старца Паисия.

    Мероприятия, посвященные старцу Паисию, совместно организованные мэрией Коницы и Дриинопольской епархией, начались в субботу 12 июля. В 19.00 в кафедральном соборе равноапостольного Космы Этолийского состоялось торжественное архиерейское вечернее богослужение. Утром следующего дня была отслужена Утреня и Божественная Литургия.

    14 июля в монастыре Стомио (где некоторое время подвизался старец Паисий) была отслужена Божественная Литургия. По ее окончании была организована многочасовая экскурсия по местам, связанным с земной жизнью старца: его келье в монастыре Стомио, церкви святой Варвары (где любил молиться отец Паисий), дому, где прошло детство Паисия Святогорца.

    Romfea.gr

    Смотри также:

    Издательский Дом «Святая Гора» переиздаёт Житие Старца Паисия Святогорца
    Издательский Дом «Святая Гора» опубликовал очередное переиздание книги иеромонаха Исаака «Житие Старца Паисия Святогорца».

    Издан шестой том «Слов» Старца Паисия Святогорца
    Издательство «Аксиома» выпустило шестой том «Слов» афонского Старца Паисия Святогорца.

    В октябре 2014 года в Москве пройдет международная конференция, посвященная старцу Паисию Святогорцу и святому Косме Этолийскому
    В этом году исполняется 300 лет со дня рождения и 235 со дня мученической кончины равноапостольного Космы Этолийского, а также 90 лет со дня рождения и 20 лет со дня преставления старца Паисия Святогорца.

    Архимандрит Георгий Капсанис: О старце Паисие Святогорце
    Чтобы помочь людям, старец не жалел времени и усилий...

    12 июля исполняется двадцать лет со дня блаженной кончины старца Паисия Святогорца
    Двадцать лет назад (12 июля 1994 года) ушел из жизни афонский старец Паисий (Эзнепидис). В период с 12 по 15 июля память великого подвижника нашего времени почтят во многих монастырях и храмах Греции.

    120 тысяч паломников посетили могилу старца Паисия Святогорца в день двадцатилетия со дня его блаженной кончины
    Двадцать лет назад (12 июля 1994 года) отошел ко Господу афонский старец Паисий (Эзнепидис). 12-13 июля 2014 отдать дань памяти великому подвижнику нашего времени и помолиться на его могиле пришло множество людей.

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.