• Балканы, Афон, Константинополь
  • В Петербурге на открытии музыкального фестиваля выступил афонский хор

    Международный фестиваль "Академия православной музыки" открылся 29 июня Божественной литургией в храме Успения Пресвятой Богородицы на Санкт-Петербургском подворье Введенского мужского монастыря Оптина пустынь.

        

    За богослужением пели певчие кельи святого Фомы святой горы Афон (Греция), регент - иеромонах старец Фома, и мужской хор "Оптина пустынь".

    Хор "фомадов" - один из лучших хоров на святой горе Афон - хранитель древнейших традиций христианского пения. Хор неоднократно выступал в России; его сольное выступление на нынешнем фестивале "Академия православной музыки" состоится 30 июня в Белом зале Шереметевского дворца.

    Настоятель подворья игумен Арсений (Мосалев) по окончании богослужения поблагодарил афонских братьев - "геронду Фому, руководившего хором, и иеромонаха Филиппа, который нам сослужил".

    "Фестиваль "Академия православной музыки" впервые открывается церковной службой, - отметила научный консультант фестиваля музыковед Екатерина Смирнова. - Таким образом, программа фестиваля получает своеобразное "обрамление", ведь по традиции фестиваль заканчивается Литургией на Валааме. Академисты сегодня слушали образцовое афонское пение, потом будут проходить трехнедельное обучение на мастер-классах, а под конец сами будут петь на Валааме".

        

    Международный фестиваль "Академия православной музыки" проходит при поддержке министерства культуры и администрации президента Российской Федерации по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Концерты лучших хоровых коллективов мира проходят в Санкт-Петербурге, Великом Новгороде и на острове Валаам. Фестивальная программа включает также лекции и творческие мастерские ведущих специалистов России и зарубежных стран.

    Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви

    Смотри также:

    Протопресвитер Иоанн Фотопулос. Духовный вред от употребления в богослужении партесного пения
    На православной Руси начиная с середины XVIII века в богослужение вводится европейское партесное пение. Основной причиной явилось стремление Петра I насильно европеизировать Россию, проявившееся в самочинном вмешательстве во все сферы жизни: общественную, культурную, религиозную и т. д.

    Зачем на богослужении понадобилась музыка и как появились первые византийские напевы
    В Общецерковной аспирантуре состоялся цикл лекций византолога и музыковеда профессора Оксфордского университета Димитрия Кономоса. Предлагаем текст второй лекции и её видеозапись.

    В Петербурге в рамках фестиваля "Академия православной музыки" выступит один из лучших афонских хоров
    29 июня 2014 года в Санкт-Петербурге уже в шестой раз откроется международный фестиваль "Академия православной музыки".

    Архимандрит Епифаний (Феодоропулос). Две крайности:Экуменизм и зилотство

    В этой книге собраны статьи и письма современного авторитетнейшего греческого богослова, бесстрашного защитника церковного Предания и борца за чистоту Православия архимандрита Епифания Феодоропулоса (1930-1989), в которых объясняется опасность и пагубность для церковной жизни как духовного плюрализма, так и ревности не по разуму. В первой части автор разоблачает лукавство сторонников экуменизма, доказывает невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте; во второй части автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией.